Найти тему
all.me

«Скинемся всем миром», или почему краудфандинг покорил интернет-пользователей

Оглавление

Развитие социальных сетей и медиа по-настоящему объединило общество. Это выражается не только в том, что мы можем отправить сообщение любому пользователю в мире, но и в помощи друг другу, даже если люди друг друга не знают. Помогают на безвозмездной основе — просто так. Максимум за это хотят какие-то ништяки: сувенирка или просто слова благодарности. Это явление получило название краудфандинг. Давайте познакомимся с ним ближе, а также узнаем, насколько хорошо эта система работает.

Все, что нужно знать о краудфандинге

Надо сказать, что краудфандинг уже набрал определенную популярность. Об этом говорят не только собранные суммы, но и количество платформ, на которых проходят эти процессы. В каких областях хорошо использовать краудфандинг? Одни из наиболее популярных направлений — это стартапы, проекты фильмов, книгоиздание, предприниматели, научные исследования, благотворительность.

Здесь отсутствуют как таковые посредники: денежные средства идут напрямую автору инициативы. Это значит, что в этой схеме не участвуют никакие банки, фонды, которые могут накладывать определенные ограничения. Сама система краудфандинга призвана сделать финансирование проще и прозрачнее.

К краудфандингу в основном обращаются как компании, так и пользователи, когда речь идет о некоммерческих проектах в области общественно-культурной жизни

А еще краудфандинговую кампанию, которая состоит из четырех этапов, может запустить любой человек:

1) создание нового аккаунта;

2) составление краткого описания;

3) определение необходимой суммы денег;

4) установление лимита времени на сбор средств.

Можно ли собрать более 1 миллиона долларов?

Разговоры о краудфандинге звучат великолепно, но что мы имеет в мировой практике. Готовя материал, я обнаружил много доказательств, того, что принцип «скинуться всем миром» работает. Но мне захотелось найти пример, который показал бы всю мощь этого феномена.

Как пишет New York Times, в апреле 2019 года была запущена краудфандинговая кампания на GoFundMe баптисткой ассоциацией по восстановлению трех сгоревших церквей в штате Луизиана. Итог этой компании поразителен: меньше чем за неделю инициатива получила сумму на более $ 1 200 000. После этого ассоциация заявила, что пожертвования пойдут на восстановление и замену разрушенных звуковых систем и музыкальных инструментов.

Краудфандинговые платформы в России

Boomstarter — проект работает по двум схемам «Все или ничего» (можно привлечь любую сумму, в ограниченные временные рамки, но можно привлечь неограниченную сумму) и «До цели» (можно привлекать средства столько времени, сколько потребуется, но проект завершается сразу после сбора необходимой суммы). Сайт забирает свою комиссию в размере 3,5%.

Kroogi — этот сайт это скорее творческое объединение, которое помогает артистам, музыкантам, писателям распространять свои произведения по схеме «Заплати, сколько считаешь нужным». В разное время через Круги распространяли свой материал Борис Гребенщиков, Евгений Гришковец, Tequilajazzz, Маша и Медведи.

Planeta.ru — работает с проектами по музыке, литературе, театру, кино, фотографии, благотворительности, игровой индустрии, общественные проекты и другими. Комиссия Planeta.ru — 10% от средств, собранных успешным проектом. Если проект собрал от 50 до 99,99% от заявленной суммы — комиссия 15%. Комиссия в категории «Благотворительность» — 5,9%. Проект размещается от 1 до 3 месяцев (максимально 100 дней).

Openi — площадка народного финансирования. Свой проект здесь не разместить, но можно вложить собственные средства в 1 из 3-х проектов (на данный момент), чтобы потом получать доход или продать свою долю.

Вместе.Яндекс — сейчас это один из самых прозрачных инструментов для краудфандинга. Например им пользуется Алексей Навальный входе сбора средств для своей деятельности.