Найти тему
Touristed

Как получить денежную компенсацию за задержку или отмену рейса в Европе?

Лето – это лучший сезон для путешествия в Европу. По данным Национального бюро путешествий и туризма, в период с мая 2017 года по июнь 2018 года количество туристов в Европейском Союзе значительно увеличилось. Но по мере того, как в летние месяцы прилетают в Европу и улетают из нее, вероятность задержки в таких крупных городах, как Лондон, Париж и Манчестер, также возрастает.

Если это произойдет во время вашей следующей поездки, вы можете воспользоваться малоизвестным Регламентом компенсации полетов 261/2004. Он предлагает всем путешественникам, независимо от их национальности, компенсацию в случае задержки рейса, отказа в посадке на борт или отмены рейса. Если ваша авиакомпания утвердит жалобу, вы имеете право на компенсацию от 250 до 600 евро на человека за причиненные неудобства.

Но прежде чем позвонить в авиакомпанию или напечатать кратко сформулированную жалобу, вы должны знать, что ваша поездка может не охватываться правилами.

«Если авиакомпания может посадить вас на стыковочный рейс или другой ближайший рейс, то технически она вам ничего не должна», - говорит Джейми Ларунис, основатель туристического блога The Forward Cabin.

Вот что вы должны знать:

Как я могу подать иск о компенсации?

Во-первых, полезно знать, что тип компенсации, которую вы можете получить, зависит от характера вашей задержки или отмены рейса. Если ваш рейс был задержан менее чем на три часа, то это правило не распространяется на вас. Кроме того, если ваш рейс был задержан или отменен по «чрезвычайным обстоятельствам», таким как суровая погода или политические беспорядки, то компенсация также не выплачивается.

Авиакомпании, как правило, располагают информацией о компенсации рейсов, размещенной на их веб-сайтах (хотя вам, возможно, придется присмотреться, чтобы найти ее). Авиакомпании, согласно законодательству, обязаны информировать пассажиров об их правах.

Когда вы подаете жалобу в свою авиакомпанию или агентство, такое как FlightRight, вас попросят предоставить номер рейса и номер бронирования, а также информацию о том, почему ваш рейс был задержан или отменен, поэтому лучше сразу иметь эту информацию при себе.

Относится ли это правило только к авиакомпаниям со штаб-квартирой в странах Европейского Союза?

Чтобы иметь право на компенсацию, ваш рейс должен быть на авиакомпании со штаб-квартирой в ЕС, только если вы летите в страну ЕС. Но если ваш рейс начался в ЕС или вы путешествуете в пределах ЕС, то вы также подпадаете под действие правил, независимо от авиакомпании.

Например, если Air France отменила ваш рейс из Парижа в Чикаго из-за механических неисправностей, то вы подпадаете под правила, поскольку поездка началась в стране ЕС и полет был на авиакомпании ЕС. Однако, если ваш рейс American Airlines, летевший из Далласа в Рим, был задержан, он не будет считаться правомочным для компенсации, поскольку American не является перевозчиком ЕС, даже если рейс задержан в стране ЕС.

Сколько времени нужно, чтобы получить компенсацию?

Технически, вы имеете право на возмещение за ваше путешествие в течение семи дней. Но терпение имеет ключевое значение - вам, возможно, придется связаться с вашей авиакомпанией, позвонив или отправив сообщение в Twitter или Facebook.

Прежде чем подавать заявку на компенсацию, авиакомпании могут также предложить вам льготы, такие как бесплатные километры или путевки, вместо того, что они по закону обязаны предоставить вам - деньги. В конечном счете, вы должны решить, что лучше для вас. У вас есть право на получение наличных, но вы можете получить бесплатные километры полета или бесплатное повышение до бизнес-класса за неудобства. После того, как возмещение было обработано, авиакомпания заплатит вам наличными, чеком или банковским переводом.