Найти тему
Открытая семинария

Стала известна тайна апостола Павла

Оглавление

В этой статье я расскажу о той тайне, которую раскрыл было апостол Павел, но раскрытие которой до нас так и не дошло. Тайна, о которой говорит апостол Павел – это тайна о том, какие у Бога планы относительно будущей истории, относительно всех двенадцати колен, или племен Израилевых. Если мы прислушаемся к этой тайне, то все в нашем понимании истории может измениться.

Иуда и Ефрем: соперники

В предыдущей публикации я очень кратенько представил перед вами, как рассматривает Библия вопрос о потерянных коленах (племенах Израиля). По сути, библейский взгляд на историю (в том числе и библейские пророчества) могут быть суммирован через историю потери, нахождения и возвращения этих колен. Библия много посвящает внимания динамике отношений между братьями: сыновьями Иакова и их потомками. В самом центре, фокусе этих отношений находится конфликт двух братьев, двух лидеров: Иуды и Иосифа (Ефрема).

Вскоре после смерти царя Соломона (928 до Р.Х.) одиннадцать колен, возглавляемые Ефремом со столицей в Самарии, отделились от Иуды, столицей которого был Иерусалим. На протяжении примерно двух столетий Израиль (Северное царство, состоящее из 11 колен) и Иуда (Южное царство, колено Иуды) находились в напряженных отношениях, которые временами разрастались до уровня военных конфликтов. Ненависть нарастала, пока ситуация не разрешилась естественным образом. В 722-ом году до Р.Х. Ассирийская Империя завоевала Израиль, и одиннадцать племен, составлявших его, были уведены в плен в Ассирию. Такова была привычная тактика правителей народов в те времена – передислоцировав народ на другую землю, они снижали риск национальных восстаний. Работало хорошо.

Это пленение, по виду неожиданное, тем не менее было предсказано пророками Исаией и Осией, за несколько десятилетий до плена. А и в истории Иосифа и его братьев схожий сюжет уже проигрывается – в предвосхищении основного сюжета. И Иосиф, на этот раз уже в лице произошедших от него народов, и народов, находящихся под его руководством, снова отправляется в плен. На этот раз не в Египет, но в Ассирию.

-2

После плена

Но пророки не ограничились предсказанием этого пленения. Им было открыто и то, что при всем этом одиннадцать колен не потеряются совершенно, но забудут свое прошлое и сделаются великими народами, которые однажды придут к Богу, однажды вспомнят – кто они.
Мы говорили также о том, что согласно пророчествам эти племена, в особенности же Иосиф, должны были наполнить собой всю землю. Они так и сделали, выйдя из Ассирии в седьмом веке до Р.Х. и сделавшись великим народом, известным историкам как скифы. Из скифов, в свою очередь, образовались славяне и готы. Об этом я тоже немало писал в своих предыдущих публикациях по этой теме. Но давайте обратимся к апостолу Павлу.

Апостол Павел в послании к Римлянам 11: 25, 26 приоткрывает перед нами завесу великой тайны:

«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасётся, как написано: «придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова».

Что значит "весь Израиль"?

Спасение Израиля – всего Израиля, то есть всех народов, произошедших от Иакова – это тайна, о которой мы не должны оставаться в неведении. Бог открыл нам эту тайну в Писании. Но давайте посмотрим внимательнее на эту тайну, которую раскрывает перед нами апостол Павел. Говоря о «полном числе язычников» (дословно – «полнота народов»), и говоря о спасении «всего Израиля» апостол Павел говорит в первую очередь о ставших языческими потерянных коленах Израиля.

Это легко проверить. Когда Иаков благословлял детей Иосифа – Ефрема и Манассию – он сказал о Ефреме (Быт 48:19): «меньший его брат будет больше его, и от семени его произойдет многочисленный народ». Последние два слова, составившие выражение, переведенное как «многочисленный народ» - это те же самые слова, то же самое выражение, которое использует апостол Павел, и которое было переведено как «полное число язычников».

-3

Когда апостол Павел пишет о «полном числе язычников» (πλήρωμα τῶν ἐθνῶν), он не использует слово «язычники», но слово ἐθνῶν (этнон) – означающее просто «народ». От этого греческого слова происходит, к примеру, современное слово «этнос», «этнический», которые подразумевают национальность, а не религию (в том числе язычество). Так что слова апостола Павла переводятся еще и просто как «множество народов».

Прочтите теперь тот же самый отрывок в его буквальном переводе, и вы увидите, что фокус апостола Павла – на спасении всего Израиля: ««Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полнота народов (πλήρωμα τῶν ἐθνῶν); и так весь Израиль спасётся».

-4

С другой стороны, слова, переведенные как «многочисленный народ» הַגּוֹיִֽם׃ (ха гоим) מְלֹֽא־ (мэло) в древнем пророчестве о Ефреме можно перевести и как: «множество язычников». «Ха гоим» в еврейском означает «языческий народ». «Гоями» евреи (точнее – иудеи) во все времена называли язычников. Таким образом, уже в самой первой книге Библии, книге Бытия дается пророчество, что от Ефрема произойдут «многочисленные народы», или «многочисленные языческие народы». Это было в начале пути.

А где-то в середине этого пути, этого пророческого движения народов, апостол Павел подтверждает, что от Ефрема (и ушедших с ним племен) произошли многочисленные языческие народы, которые в свое время обратятся к Богу. И, таким образом, заключает апостол Павел, «так весь Израиль спасётся».

-5

То, о чем апостол Павел говорит как об «ожесточении», произошедшем среди Израиля, снимается с приходом к Богу полноты народов, полноты колен. «Полнота народов» - это то, что было завещано Аврааму, Исааку и Иакову, и что особым образом было подчеркнуто лидеру настоящего Израиля – Ефрему. Для того Бог и выпустил племена Иакова в народы, чтобы потом пожать еще более богатый урожай. Потому что потомки Иакова, превратившись в великие народы, должны были сами прийти к Богу, и другие племена (этнических язычников) с собой привести. Что они, в общем, и сделали. Хотя еще много работы. В наших последующих публикациях мы рассмотрим другие многочисленные пророчества, указывающие на это историческое чудо. Рассмотрим и исторические факты.

-6

Иосиф Флавий о Ефреме

Интересно, кстати, наблюдение иудейского Иосифа Флавия, принявшего в военном конфликте с Иудеей сторону Рима. Когда он пишет в своей «Иудейской войне» об осаде римлянами Иерусалима (около 70-го года н.э.), он упоминает о том, что от Ефрема и ушедших с ним к тому времени произошло «множество народов», которые наполняли собой пространство к востоку от реки Евфрат.

Действительно, в представлении набожного иудея того времени (каким и являлся апостол Павел) не могло быть и мысли о том, что одиннадцать колен Израиля сгинули бесследно. Они были уведены за реку Евфрат, когда ассирийцы взяли их в плен. И памятуя об этом событии, как и памятуя об обетованном через пророков возвращении этих народов, апостол Иоанн Богослов в книге Откровения пишет о том благословенном дне, когда исполнятся пророчества, и когда река Евфрат пересохнет и с Востока придут братья, придут обетованные, придут, как избавители, придут как цари.

Об этом я очень подробно пишу в своей книге «Россия – цари с востока».

Апостол Павел также пишет в Рим 9:25-26: «Как и у Осии говорит: «не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную – возлюбленною».«И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого».

Пророк Осия о Царях от Восхода солнечного

Апостол Павел цитирует здесь одного из «малых пророков», пророка Осию, которому Бог открыл, что Он лишь на время расторгает Свой завет с Израилем (одиннадцатью коленами). Бог говорит о том времени, когда Он снова явится к ним и установит с ними Новый завет, и они станут снова Его сыновьями и дочерями. Бог заботится о язычниках, Бог заботится о всех нациях и народах. Как же Он мог забыть Свои собственные обетования и пророчества о Своем избранном народе? Никак!

Пророк Осия завершает свою весть такими словами, пророчествуя о времени конца истории: «Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: «вы не Мой народ», будут говорить им: «вы сыны Бога живого». И соберутся сыны Иудины и сыны Израилевы вместе, и поставят себе одну главу, и выйдут из земли переселения; ибо велик день Изрееля!»

В самом начале большого пути, когда Бог вызвал Авраама из языческой земли, Бог обещал ему в потомки великие народы и царства: «и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя» (Бытие 17: 6). Это было на первых страницах Библии. А на последних ее страницах, в книге Откровения, мы видим исполнение этого пророчества, как и исполнение многочисленных пророчеств о возвращении царственных колен и о принятии ими царских полномочий над измученной землей. В Откровении 16:12 апостол Иоанн Богослов видит это событие: «Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного». Они долго были где-то там, на Востоке, за рекой Евфрат – эти «потерянные» колена. Но они очень скоро найдутся, и вспомнят – кто они и к чему они призваны.

-------

Понравилась статья? Не пожалейте сил нажать "палец вверх", поделиться статьёй с друзьями или прокомментировать! А чтобы не пропускать новые статьи, подпишитесь на мой Дзен канал и/или заходите на мой сайт "Духовный миллионщик". Там много интересного. Смотрите видео на моём YouTube канале и подписывайтесь в группу "Открытая семинария" в ВК.