В интервью с CFO Russia Наталья рассказала о построении адаптивной к изменениям системы бюджетирования в ее компании.
Какую систему бюджетирования используют в «ИНВИТРО»?
Сейчас мы используем платформу Anaplan. Это облачный сервис, который позволяет автоматизировать многие процессы в управлении компанией. Его также часто применяют в бюджетировании, прогнозировании и стратегическом планировании. По версии Partner, это одна из наиболее развивающихся систем в области SPM (sales performance management – управление показателями продаж – прим. ред.). Для нас основными критериями выбора были скорость внедрения системы и возможности ее адаптации в условиях динамичного развития бизнеса.
С какими трудностями столкнулась компания при построении и изменении системы бюджетирования?
Для «ИНВИТРО» это не первый опыт автоматизации бюджетного процесса. В 2012 году мы внедрили Oracle Hyperion. Тогда мы разработали и описали большую часть моделей и процессов в компании. Это позволило внедрить новую систему легче и быстрее. Anaplan – гораздо более дружелюбная к пользователю система, что тоже нас поддерживало.
Какой эффект получила компания от адаптивной к изменениям системы бюджетирования?
Мы внедрили Anaplan за 5 месяцев. Это абсолютный рекорд в компании. К началу бюджетного цикла в сентябре 2018 года мы подготовили модели для планирования и консолидации 80% бизнеса группы. Оставшиеся 20% сделали вручную. Это позволило нам подготовить бюджет в срок. В это же время в компании приняли решения об изменении территориальной системы управления, которые нужно было внедрять с 1 января 2019 года. Благодаря возможностям Anaplan и хорошо проработанной модели планирования мы смогли «пересобрать» бюджет в новой логике территориального деления всего за 2 недели и начать бюджетный год по новым правилам.
Задать свои вопросы Наталье Барановой и узнать больше об опыте «ИНВИТРО» вы сможете на Baltic Digital Forum, который состоится 27-28 июня 2019 года в Санкт-Петербурге.
Мария Кириченко, CFO Russia