Привет, друзья!
Как известно, мобильная связь в России одна из самых дешёвых и при этом качественных в мире. Однако, в последнее время цены на тарифы стали расти. Этот процесс происходит скрыто, но он заметен практически у всех операторов связи. А ещё часто бывает так, что вместе с ростом цен обратно пропорционально происходит ухудшение качества услуг. В таком случае логичным выходом является перенос номера к другому оператору, а проще говоря MNP.
Что такое MNP?
MNP это аббревиатура обозначающая термин mobile number portability, то есть перенос номер мобильного телефона. Данная услуга работает в России с 1 декабря 2013 года и ею, если верить сайту ЦНИИС, являющегося оператором по переносу номеров между операторами, на июнь 2019 года успешно воспользовались уже 12 миллионов 462 тысячи 559 человек (!).
Процедура MNP состоит в следующем. Вы приходите в офис оператора (либо оставляете заявку на сайте и к вам приедет курьер), в который желаете перенести свой номер, пишите заявление на перенос номера, заключаете новый договор и получаете новую сим-карту с временным номером, на которую, через 8 дней, в случае, если все указанные данные верны, нет задолженности, а ваш номер соответствует региону переноса, будет перенесён федеральный абонентский номер вместе с DEF-кодом. Не забудьте также пополнить счёт на 100 рублей, которые возьмут (а, возможно, и нет) за перенос номера по успешному окончанию процедуры.
Если вначале такая услуга была популярна лишь у гиков, то в настоящее время и обычные абоненты, не интересующиеся последними технологическими новинками, но умеющие считать деньги, пользуются подобной услугой. И с ростом популярности операторы стали более внимательными к «бегунцам» и порой предлагают им условия, от которых невозможно отказаться.
Как это происходит?
У четырёх основных российских операторов связи (Мегафон, Билайн, Теле2 и МТС) процедура по удержанию клиента происходит следующим образом. На следующие сутки, после написания заявления на перенос номера, ваш текущий оператор начинает попытки связи с вами посредством СМС уведомлений (Мегафон и МТС), либо прямыми звонками из службы удержания абонентов (Билайн, Теле2). В первом случае вам необходимо подтвердить свою заинтересованность посредством отправки СМС или USSD-команды, а во втором случае лишь ответить на звонок ;)
Размер скидок, а также предлагаемые условия, как правило, зависят от вашего абонентского стажа, суммы ваших трат, а также типов услуг, которыми вы пользуетесь. Так, если оператор видит, что вы больше звоните, чем пользуетесь интернетом, то вам, скорее всего, предложат увеличенный пакет минут, дополнительно к существующему тарифу, или тариф с большим пакетом минут, а также существенной скидкой к нему.
Скидки по тарифам бывают бессрочными, но чаще всего операторы предлагают их на срок до года. Это обусловлено целым рядом причин, включая тарифной политикой. Действительно, тарифы, как правило, значительно обновляются раз в год.
Есть ли какие-то проблемы с переносом номера?
Если вы всё-таки не согласитесь на выгодные условия, то сам перенос номера абсолютно рядовая операция, проблем с которой не бывает, при условии, что все данные указаны верно, а предыдущему оператору вы ничего не должны.
Надеемся, что наш очередной гид поможет вам, а ещё на то, что вы подпишитесь на наш канал, поставите лайк и репосните в соцсети)