Хочу предупредить пользователей Мегафона, которые любят сидеть в интернете с телефона и ищут какую-либо информацию на сайтах.
Я с телефона, обычно, сижу только в социальных сетях и проверяю почту. Если мне нужно что-то найти, я делаю это на ноутбуке.
Но, не так давно, муж занял мой ноутбук, а мне срочно нужно было найти один рецепт. Поэтому, полезла в интернет с телефона.
Полазила, рецепт нужный нашла, запомнила, закрыла. Ладно.
И вот, 4 июня, мне, вдруг, приходит смс от Мегафона, что мой баланс в минусе
У меня подключен тариф «Включайся – общайся» с абонентской платой 145 руб. в месяц. Плата за тариф списывается 4 числа каждого месяца. За день до этого, приходит смс-напоминание о завтрашнем списании средств.
3 июня я получила это напоминание и положила на счет 170 рублей.
А уже 4-го меня обрадовали смской: «Ваш баланс -11 рублей».
Захожу в личный кабинет Мегафона и вижу подключенную услугу «Мобильные подписки» стоимостью 35 рублей в день.
Но я-то точно знаю, что ничего не подключала
Пожаловалась мужу. Пока муж мне все это дело отключал, я полезла в интернет и нарыла кое-что.
На самом сайте Мегафона такая информация:
«Мобильные подписки не подключаются автоматически. Их подключение происходит с помощью отправки sms-сообщения, набора короткой команды, а также при переходе по ссылкам на сторонних сайтах».
Меня заинтересовало последнее – переходы по ссылкам на сторонних сайтах. Я вспомнила, что несколько раз закрывала какой-то баннер с рекламой, мешающий прочтению рецепта, и, возможно, случайно, нажала на него.
Нашла в сети несколько отзывов от людей, которые утверждали, что
«клик на баннер, внезапно всплывающий поверх статьи на известном новостном портале может привести к мгновенному списанию денежных средств и подключению к какой-либо платной подписке».
Есть еще подозрение на детей, которые иногда смотрят мультики в моем телефоне через приложение YouTube Детям.
Иногда, там тоже мелькает реклама. Вполне возможно, что девочки могли куда-то тыкнуть. Они у меня уже прошаренные в этом деле и сами выбирают понравившиеся им мульты.
Но, если честно, мне не верится, что в приложении YouTube Детям может быть реклама с такой подставой. Так что, наверно, это все же моя вина.
Как бы то ни было, с меня за эти мобильные подписки сняли 140 рублей. Сумма не великая. Но это только потому, что у меня на счету было немного денег и пришло уведомление о минусе.
Замечу, что никаких смсок и уведомлений о подключении платных подписок мне не приходило
Оно и понятно, оператор заинтересован в как можно большем неведении своих пользователей.
Услугу эту мой муж отключил и в поддержке узнал, что можно подключить запрет на услугу "Мобильные подписки".
Для этого нужно отправить слово УСТЗАПРЕТ1 на короткий номер 5151
Однако, этот запрет действует лишь в течение 3-х месяцев с момента активации. По истечении этого времени, если вы снова, вдруг, кликните с телефона по какой-либо ссылке или баннеру, то опять можете стать счастливым обладателем платных мобильных подписок.
Ну конечно, Мегафон не дурак упускать такую возможность, поэтому и сделал ограничение в 3 месяца.
Мне кажется, операторы сейчас пойдут на многое, чтобы компенсировать свои доходы, снижающиеся в связи с отменой роуминга.
В общем, советую всем быть внимательнее при поиске информации в сети с телефона и, периодически проверять в личном кабинете оператора подключенные опции и услуги.
«ЛАЙК», если эта информация была для Вас полезной!