Найти тему
Уже не ягодка

Как меня обхаживал повар в турецком отеле

Люблю Турцию как хорошее место для спокойного и комфортного пляжного отдыха. И море Средиземное обожаю. Не люблю я только приставучих турецких мужчин. В каждую из моих поездок у меня появлялись воздыхатели из числа персонала отеля. Все надеюсь, что когда-нибудь уже отдохну без назойливых турецких поклонников, но пока тщетно. В прошлом году мне исполнилось 45 и по-прежнему не обошлось без приключений. В последней моей поездке в меня влюбился повар отеля, где я отдыхала.

Фото с сайта pixabay.com
Фото с сайта pixabay.com

Влюбился – это, конечно, громко сказано. Но обхаживал активно. Турецкие мужчины вообще любвеобильны и одаривают своими симпатиями практически всех отдыхающих дам от подросткового до пенсионного возраста. Причем независимо от желания этих дам.

Повар Ибрагим обычно встречал отдыхающих перед обедом и ужином у входа в наш отельный ресторан. Есть такая традиция в турецких отелях, повар приветствует гостей. На меня он положил глаз сразу же. Заулыбался, прижав руки к груди, сообщил по-турецки, что я «çok güzel» – очень красивая. Ну это обычное дело, турки всем более или менее симпатичным женщинам так говорят. Я улыбнулась ему слегка, все-таки человек нам еду готовит, невежливо букой быть.

А потом началась осада. Ибрагим был маленький, худенький и чернявый. Возраст не определить, но далеко не молод. По-русски он не говорил, кроме как «приятного аппетита» и «пожалуйста». Каждый раз, увидев меня, он начинал сиять, как начищенный медный таз. Говорил по-турецки, я делала вид, что не понимаю, хотя в основном все понимала.

Ибрагим называл меня любимой, говорил, что влюбился и хочет пригласить на свидание. Я лишь улыбалась и разводила руками, мол, не понимаю о чем он. Повар, однако, оказался сообразительным и подошел к проблеме языкового барьера креативно. Нашел меня в Инстаграме – я имела неосторожность указать в геолокации отель. Добавился в подписчики. Пришлось добавить его в ответ.

Опять сгубила меня вежливость, что неудобно игнорировать нашего повара. Подумала, что в инсте он мне ничем не помешает. Ну пусть посмотрит мои фото, поставит лайки, жалко мне что ли. Но я ошиблась. Ибрагим начал мне там писать сообщения через гугл-переводчик. Естественно, по-русски.

Все, что говорил по-турецки и я якобы не понимала, теперь писал на моем родном языке. Конечно, получалось коряво и смешно, все-таки автоперевод. Но все понятно, теперь не отвертишься. Признался в любви и назначил свидание на вечер после ужина. Я прочитала и ничего не ответила. На ужин пришла, сделала вид, что его не вижу. А уж повар семафорил мне изо всех сил – и улыбки, и знаки руками.

Потом начал писать опять. Я сижу за столиком, ем, а Ибрагим стоит в нескольких метрах от меня в дверях ресторана и отправляет мне сообщения в Инстаграм. Не открываю и не читаю. На следующий день повар решил попробовать другой путь. Попросил кого-то из персонала, кто владеет русским, написать записку и передал мне ее перед ужином.

Ситуация начала напрягать. Какая-то осада. Турецкие поклонники часто навязчивы, но такого еще со мной не было, даже когда была моложе. А Ибрагим ждет от меня реакции на свои послания. Взял и подошел в конце ужина к моему столику. Стоит рядом, улыбается, руки к сердцу прижимает – прямо пантомима. Собственно, мешает мне спокойно доесть.

Подумала, что если послать его грубо, возьмет еще и подложит что-нибудь в еду. Все-таки с поваром опасно ссориться. Пожаловаться на него администрации отеля – тоже не вариант. Я же не девочка 16 лет, а взрослая женщина, сама должна справляться с такими проблемами.

Спасло меня то, что я познакомилась с другими нашими туристами и у нас образовалась небольшая компания. Стали везде ходить вместе. Мои новые друзья быстро заметили, что повар ко мне неравнодушен. Рассказала, как он меня заваливает посланиями. Все посмеялись, но и удивились изобретательности Ибрагима – и интернет взял в помощь, и записочки.

Ради смеха друзья попросили почитать, что он там мне пишет. Повеселились все от души. Повар в своих посланиях уже звал замуж и просил родить ему сына. Теперь вся наша компания наблюдала за Ибрагимом и его попытками добиться от меня взаимности. Ему это все не понравилось, тем более, в компании были мужчины. Стал делать обиженное лицо, укоризненно качать головой при виде нас.

Отстал и писать перестал. Ревность, видимо, включилась. Улыбаться перестал тоже, даже оскорбленно отворачивался при моем появлении в ресторане. Из подписчиков в инсте так и не удалился, правда. Я удалила его сама, как только вернулась домой.

Психология мужского персонала турецких отелей очень незатейлива. И цель проста – романчик на время нашего отдыха. Красивые слова и комплименты – стандартный набор восточных пикаперов. Навязчивы они не просто так, без оснований. Не секрет, что часто их приставания поощряются нашими женщинами. И повар, массажист или бармен получает в итоге то, что хочет.
Персонал наглеет и уже не понимает отказов. Работники отеля могут реально напрягать своими домогательствами и мешать спокойно отдыхать. Ну не верят они, что женщина, которая приехала на отдых в Турцию одна, не хочет никаких романов с ними. К сожалению, наши женщины и виноваты в этом.
Нелицеприятное мнение сложилось о нас у турецких мужчин на протяжении многих лет активного туризма. И вряд ли в ближайшее время ситуация изменится. Остается только терпеть ненужные комплименты и приставания как неизбежный минус отдыха. Как в нашей средней полосе России мы терпим комаров, например.
Ну или побыстрее найти себе компанию. Как я убедилась, это хорошо помогает.