8,9K подписчиков

Как я делаю сироп из мяты

10K прочитали
Еда
Больше по теме
Вообще это такой простой рецепт, что даже публиковать неудобно, но я обещала показать все,  что я делаю из мяты - и соуса, и сиропы.

Вообще это такой простой рецепт, что даже публиковать неудобно, но я обещала показать все, что я делаю из мяты - и соуса, и сиропы. А тут как раз на выходные ожидаются гости и плюс тридцать, что неизбежно приводит к нас необходимости срочно заготовить всё для разноцветных коктейлей. Знаете, таких - с колотым льдом, и газировкой, и ломтиками цитрона, и трубочками, и соками, и разноцветными сиропами....

Коктейли у меня строго безалкогольные. Хотя и есть подозрение, что кое-кто из гостей украдкой добавляет туда всякие посторонние жидкости. Например, водку. Но тут уж ничего не поделаешь - человек слаб.

Сезон земляничного сиропа еще не начался: еще немного, еще чуть-чуть, а вот мятный - самое время делать. Сироп начинается с того, что я рву в саду пучок мяты. Она там всюду растет лужайками.

Вообще это такой простой рецепт, что даже публиковать неудобно, но я обещала показать все,  что я делаю из мяты - и соуса, и сиропы.-2

Пучок этот мы промываем - и промываем как следует, наша задача - изгнать из него всех гусеничек и улиточек.

Вообще это такой простой рецепт, что даже публиковать неудобно, но я обещала показать все,  что я делаю из мяты - и соуса, и сиропы.-3

Вообще это такой простой рецепт, что даже публиковать неудобно, но я обещала показать все,  что я делаю из мяты - и соуса, и сиропы.-4

Лучше даже замочить потом еще. А мы тем временем делаем сироп. Самый простой.

Берем два стакана сахара

Вообще это такой простой рецепт, что даже публиковать неудобно, но я обещала показать все,  что я делаю из мяты - и соуса, и сиропы.-5

И 300 миллилитров воды

Вообще это такой простой рецепт, что даже публиковать неудобно, но я обещала показать все,  что я делаю из мяты - и соуса, и сиропы.-6

И треть лимона выжимаем в воду

Вообще это такой простой рецепт, что даже публиковать неудобно, но я обещала показать все,  что я делаю из мяты - и соуса, и сиропы.-7

Все это смешиваем и ставим кипеть на небольшой огонь, периодически помешивая, чтобы не пригорело. Параллельно мы раздракониваем мяту, слив с нее воду. Это можно делать ножом, блендером, толкушкой-пестиком, чем угодно. Наша задача повредить как можно больше клеточных мембран листьев и стеблей, чтобы они дали сок. Совсем в кашу, впрочем, мяту превращать необязательно - вот такого истязания с нее хватит.

Вообще это такой простой рецепт, что даже публиковать неудобно, но я обещала показать все,  что я делаю из мяты - и соуса, и сиропы.-8

Дальше мы оказываемся перед выбором. Если нам нужен долгоиграющий сироп, который мы будем хранить вне холодильника - мяту нужно высыпать в сироп и как следует проварить там. Цвет она при такой готовке совсем потеряет, превратится в нечто болотно-коричневое, а что хуже, так это то, что, на мой взгляд, у нее немного изменится и вкус. Не к лучшему. Поэтому я готовлю сироп, который нужно будет использовать за два-три месяца и который будет храниться в холодильнике. Мне это подходит.

Так что я просто выливаю кипящий сироп в кастрюльку с мятой и больше ее не нагреваю. Все как следует перемешиваем.

Вообще это такой простой рецепт, что даже публиковать неудобно, но я обещала показать все,  что я делаю из мяты - и соуса, и сиропы.-9

И через пару минут сироп уже можно фильтровать. Есть всякие современные машинки и устройства для этого, но я пользуюсь старой проверенной методой - воронка и шесть слоев марлечки.

Вообще это такой простой рецепт, что даже публиковать неудобно, но я обещала показать все,  что я делаю из мяты - и соуса, и сиропы.-10

Вот, в в общем и все, сироп готов. Он ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ мятный - добавлять его в блюда и коктейли нужно без особого энтузиазма. Противники всего ненатурального на этом чтение рецепта могут закончить.

Вообще это такой простой рецепт, что даже публиковать неудобно, но я обещала показать все,  что я делаю из мяты - и соуса, и сиропы.-11

А если вы не против "всякой химии", то вы согласитесь со мной, что натуральный цвет мятного сиропа - не потрясает воображения. Поэтому я отливаю немного сиропа в стаканчик, добавляю туда одну маленькую, жалкую и совершенно безвредную каплю пищевого красителя электрик-грин (который вообще из шпината делают! как мне кажется) и вливаю содержимое стаканчика обратно в бутылку. Получается куда как симпатичнее.

Вообще это такой простой рецепт, что даже публиковать неудобно, но я обещала показать все,  что я делаю из мяты - и соуса, и сиропы.-12