Найти тему
Справочник кинопижона

Не "Рейдом" единым: экшн-кино Юго-Восточной Азии

Оглавление

Выход в 2003 году тайского экшна «Онг Бак» произвел эффект разорвавшейся бомбы, показав, что старый-добрый рукопашный боевик может нормально существовать и в пост-матричную эпоху, и даже за пределами гонконгского кино. Успех фильма имел 3 важные последствия:

Во-первых, сделал из Тони Джа новую экшн-звезду;

Во-вторых, привел к рождению такого явления, как тайский боевик. Почитать о нем подробно можно в этой статье;

В-третьих, показал, что кино Юго-Восточной Азии способно почти наравне конкурировать с лучшими гонконгскими и голливудскими образцами жанра.

Последнее, в свою очередь, привело к тому, что в течение следующих 15 лет практически каждая состоявшаяся кинематография региона разродилась своим ответом «Онг Баку»: Вьетнам, Индонезия, Камбоджа и Филиппины. Правда, уже в 2011 в Индонезии вышел суперуспешный «Рейд», после которого столица регионального экшна переместилась из Бангкока в Джакарту, а «наш ответ Онг Баку» превратился в «наш ответ Рейду».

2 ответа «Онг Баку» и 3 ответа «Рейду»

Мятежник (Dòng máu anh hùng), 2007, режиссер – Чарли Нгуен

Первыми свой «Онг Бак» сняли вьетнамцы, а в главной роли сыграл Джонни Нгуен, исполнивший двумя годами ранее оппонента Тони Джа в «Чести дракона». Получилось очень достойно. Бои оказались не такими революционными, как у Тони, но в «Мятежнике» есть неплохой на фоне фильмов Тони сценарий.

Мерантау (Merantau), 2009, режиссер – Гарет Эванс

-2

Команда Эванса-Ювайса-Рухьяна, выпустившая прорывной для индонезийского кино «Рейд», двумя годами ранее сняла «Мерантау» – фильм, который в момент выхода сочли «Онг Баком для бедных», не разглядев будущих звезд. Впрочем, фильм смотрится откровенно «сырым», так что на момент выхода я придерживался аналогичного мнения.

Побег из тюрьмы (Jailbreak), 2017, режиссер – Джимми Хендерсон

-3

Камбоджийский клон «Рейда», действие которого разворачивается во время тюремного бунта. Кино не дотягивает до «Рейда» очень сильно, причем абсолютно во всех отношениях: в хореографии, в боевых навыках актеров, и особенно в их попытках играть лицом. О чем говорить, если единственным сносным лицедеем в процессе оказывается экс-порнозвезда Кацуми, для которой этот фильм стал дебютным в мейнстримном кино.

Контрольная закупка (BuyBust), 2018, режиссер – Эрик Матти

-4

Тот факт, что филлипинский ответ «Рейду» вышел только в 2018-м году, немного удивляет. Учитывая тот факт, что кинематограф Филиппин всегда был значительно более крупным и мощным, чем индонезийским, этот факт сродни тому, как если бы, например, Пакистан снял блокбастер, собравший в мире миллионов 500 долларов, а Индия бы семь лет ничего бы не делала, чтобы побить это.

Фурия (Hai Phuong), 2019, режиссер – Ле-Ван Киэт

-5

То, что начинается во Вьетнаме, во Вьетнаме и заканчивается. Последний на сегодняшний день достойный рукопашный экшн на уровне сюжета и экшн-хореографии представляющий собой микс из «Онг Бака», «Рейда» и франкоголливудской «Заложницы».