Landing Page (лэндинг пэйдж) в переводе с английского языка «посадочная страница» или «страница приземления». Это целевая страница, на которую приходят пользователи с рекламного блока или с поисковых систем. Важной особенностью лэндинг пэйдж по сравнению со страницами обычного сайта является какое-либо завершающее действие посетителя.
То есть страница побуждает пользователя к тому, чтобы заполнить форму заказа, совершить покупку продукта или подписаться на блог. В конечном счете, заказчик получает контакты потенциального клиента. Таким образом, лэндинг пэйдж – это страница, на которую привлекают посетителей и побуждают их к какому-либо действию.
В сравнении с обычными сайтами лэндинг пэйдж в несколько раз эффективнее обеспечивает конверсию посетителя в потенциального клиента или подписчика. Поэтому лэндинг пэйдж сегодня является одним из наиболее продуктивных маркетинговых инструментов в Интернете.
Лэндинг пэйдж отличается от простого одностраничного сайта тем, что здесь заложена только одна единственная цель - всячески мотивировать посетителя совершить то или иное действие. Путь пользователя на таком сайте не оставляет последнему выбора, он четко предопределен и ведет к покупке товара или подписке.
Для пользователя лэндинг пэйдж – это страница, на которую он приходит после запроса в поисковой системе. Здесь он получает всю необходимую информацию о товаре/услугах. Информация, размещаемая на такой странице, акцентирует внимание на достоинствах и преимуществах конкретного продукта, чтобы побудить посетителей к действию. Для этого используются классические элементы маркетинга – яркое, но в то же время простое оформление, привлекательное рекламное предложение (распродажи, скидки).
В чем преимущества лэндинг пэйдж? Такая страничка или мини-сайт проста и понятна пользователям. Она концентрирует внимание посетителей на самом главном. Лэндинг пэйдж вызывает повышенное доверие и мотивирует человека на совершении покупки или подписки на рекламное предложение. Такие страницы прекрасно подходят для Интернет-маркетинга, повышая конверсию посетителей в потенциальных клиентов.
Цели лэндинг пэйдж
Цели лэндинг пэйдж могут быть разные в зависимости от задач, которые определяются владельцем ресурса и специфики рекламной стратегии. Но можно выделить несколько основных задач, решаемых с помощью лэндинг пэйдж:
- в течение нескольких секунд привлечь внимание посетителя;
- побудить человека к тому, чтобы откликнуться на рекламное предложение и заполнить форму на сайте;
- реализовать товар или услугу через какую-либо промо-акцию или информацию о распродаже;
- взять контакт потенциального клиента для последующего совершения покупки;
- побудить посетителя к тому, чтобы он подписался на рассылку.
Собственно, основной целью лэндинг пэйдж является то, чтобы потенциальный клиент в сети Интернет превратился в реального.
Как сделать лэндинг пэйдж
Как может всего одна страница привлечь внимание посетителей и побудить их к совершению покупки? Разумеется, для этого она должна быть грамотно сделана и оптимизирована под требования посетителей. Для создания такой страницы необходимо изначально четко представлять себе целевую аудиторию – требования потенциальных заказчиков, их вкусы и желания.
Сама же страница должна обладать следующими характерными особенностями:
- яркий, привлекающий внимание, но лаконичный дизайн, способный понравится пользователям;
- отсутствие рекламы, лишних элементов и ссылок на другие ресурсы, максимально быстрая загрузка страницы;
- красочный и информативный заголовок, цепляющий внимание;
- удобный для чтения, понятный контент с максимально полезной информацией о товаре или услугах;
- четкий призыв к действию (например, большая кнопка с надписью «заказать»);
- минимум графики, лишь одна – две иллюстрации с изображением товара/услуги.
Итак, лэндинг пэйдж должна заставить посетителя удержаться на странице, прочитать полезную информацию и стимулировать его к совершению какого-либо действия. При этом пользователю должно быть предельно ясно, что от него ждут и куда нажимать, чтобы совершить покупку или откликнуться на рекламное предложение.
В настоящее время в сети Интернет можно найти бесплатные шаблоны для создания лэндинг пэйдж. Однако такие шаблоны в большинстве случаев не дают никакого положительного эффекта, поскольку не привязаны к целевой аудитории и не учитывают специфику продаж в конкретном сегменте рынка. И поэтому они не дают возможности использовать все преимущества лэндинг пэйдж в полной мере.
Для создания лэндинг пэйдж лучше всего обратиться к профессиональным специалистам, которые не только умеют создавать качественные сайты или Интернет-страницы с технической точки зрения, но и смыслят в психологии продаж и опираются в своей работе на реальные инструменты маркетинга.