Найти в Дзене
АвТОгус

Ровесник века - BMW Z22

Наступления 2000 года, или миллениума ждали все. Кто-то с опаской, ведь ходили слухи, что все компьютеры выйдут из строя, кто-то с надеждой, мир стоял, казалось на пороге великих открытий.Автомобильные компании презентовали в конце 90-х массу концептов в которых пытались представить себе будущее. Не остались в тороне от своего взгляда на новой тысячелетие и Баварцы из компании BMW. В 1998 они начали разработку автомобиля в котором было около семидесяти инноваций и не меньше ноу-хау. Назвали его Z22. Давайте же вместе рассмотрим этот автомобиль получше.

Небольшая машина была размером с «трешку» третьего поколения с индексом Е34, а вот колесную базу растянули и она уже была точно такой же как у «семерки» Е38. Кузов представлял собой некий симбиоз хэтчбека и микровена. Что бы вы лучше себе это представили скажу, он больше напоминал сегодняшний BMW 2Active Tourer. Правда переднего и заднего свесов у него почти не было, так что размерам салона могла позавидовать даже представительская машина. Сам кузов Z22 я бы не назвал красивым, но главная фишка этого автомобиля таилась внутри.

-2

Смотрите, четырехцилиндровый мотор разместили перед задней осью и соединили его с бесступенчатой трансмиссией. Конечно же крутящий момент передавался именно за задние колеса. Боковых зеркал у машины не было, вместо них в передние двери вмонтировали камеры. Ручки, выполненные «заподлицо» с дверными панелями были небольшими, а вот замков, в привычном понимании не было. Разблокировать автомобиль можно было лишь по отпечатку пальца, напомню это было 20 лет назад. Прижмем большой палец к считывающему устройству и попадем в салон. Кстати монокок его был изготовлен из армированного углепластика, почти как в Формуле 1.

-3

Вообще использование композитов позволило значительно снизить вес машины. Но об этом позднее. Сам интерьер был космическим, Ковшеобразные сидения, баранка имела прямоугольную форму, стрелочных приборов вообще нет, вся нужная информация выводилась на центральный дисплей. А камеры расположенные по бокам транслировали изображение на еще один внутрисалонный дисплей, он был повернут к водителю и располагался там же, где и привычное нам зеркало. Третья камера была расположена прямо за стеклом пятой багажной двери, то есть она не пачкалась, как у большинства современных машин.

-4
-5

Прямо под правой рукой водителя разместили «крутилку» при помощи которой можно было выбрать нужную передачу, а при помощи нескольких кнопок и шайбы вы могли настроить параметры Z22, выбрать температуру климатической установки, настроить радио или прослушать трек на компакт диске. Эдакий прообраз системы iDrive, которая кстати была представлена лишь через пять лет. Остальные кнопки органов управления расположили на самом руле. Еще об инновациях, в очередной раз напомню, на дворе 1999 год. Педали, руль и коробка передавали импульсы по проводам, серийно такую технологию представили лишь в 2014, называется она by-wire. Заводился мотор кстати тоже при помощи кнопки сканирующей отпечаток пальца. У машины был адаптивный свет, регулирующий пучок и направление в зависимости от угла поворота руля.

-6

Нужно заметить, что это был не макет, а вполне действующий автомобиль. В центре безопасности BMW даже проводились крэш-тесты нескольких экземпляров. И тут самое время вспомнить опять о монококе из армированного углепластика. Так вот при проведении стандартного удара о куб показатели этого концепт-кара были одними из лучших в классе. Хотя к какому классу его можно было отнести мне не совсем понятно.

Ходовые испытания модели показали отменную управляемость и топливную экономичность, средний расход, по словам создателей, не превысил 6 литров бензина на сотню.

-7

В общем в Мюнхене постарались и действительно сделали столь высокотехнологичный автомобиль, что многое не доступно и на современных машинах. Да, если будете в столице Баварии, то посетите музей компании BMW вы его там обязательно увидите.