Ну наконец-то, Ивлев сказал это - "маркировки не нужны!" О, да! Хоть кто-то сказал это вслух.
Если не понимаете о чем речь, поясняю. Все вы хоть раз смотрели передачу Ревизорро, где ведущая роется в холодильниках в поисках какого-нибудь криминала. И почти всегда она не находит маркировок с датой и временем изготовления заготовок. Еее! Криминал! Что такое заготовка? Это, например, собственноручно приготовленный соус Цезарь для одноименного салата. Повар приготовил соус, переложил в удобный контейнер, закрыл крышкой и должен подписать дату и время его изготовления. Какие-то заготовки живут несколько часов, какие-то несколько суток. Проблема в том, что завтра на смену заступит новый повар, который не в курсе, когда (утром, в обед или вечером) была сделана оставленная ему заготовка.
Логично делать маркировку? Конечно логично.
Почему никто не делает? Да, да, почти никто этим не занимается, пожалуй только в сетях (общепитовских), где за это дрючат и штрафуют.
Причин две. Первая: это отнимает время. Вторая: никто не знает этих самых сроков хранения. Продуктов много, у каждого свои сроки. Наизусть их знает только Летучая и преподаватель технологии. Так что маркировка поварам ничего не говорит, даже если проставлена. Хотя, конечно, есть какие-то, например, корпоративные схемы, которые заставляют учить.
Почему Ивлев прав? Потому что нормальный ответственный повар и так оценит качество заготовки и не будет подсовывать гостю тухлятину. А ненормальному и маркировка ничего не скажет.
Другой вопрос, что требование расставления маркировки в схеме дрючения низкоквалифицированных сотрудников (а масштабные сети иначе не организовать, они всё время пытаются сократить расходы), дабы приучить их к порядку и ответственному отношению к обязанностями, действительно, оправдано. Иными словами проставление маркировок может успешно работать в качестве психологического приёма, и в меньшей степени, как реальный способ отслеживания проблемных точек.
Даниил, су-шеф