Почти пустой самолёт, летевший с крайнего севера на юг, сделал промежуточную посадку в таёжном райцентре. Здесь я познакомился с четырьмя «новыми русскими» мужиками, возвращающимися с рыбалки. Они шумной ватагой влезли в самолёт, завалили переднюю часть салона первоклассным охотничьим и рыбацким снаряжением, заказали стюардессе коньяк, достали из полиэтиленовых бочонков малосольные куски осетрины, нельмы и устроили пир. Поскольку устроились они рядом со мной, то на время полёта я невольно стал их компаньоном. Трое – сибиряки из разных городов, один москвич, и все обладали высоким рангом чиновников, двое из которых заведовали областными пенсионными фондами. На удивление, простые в неофициальной обстановке, они расспросили меня, рассказали, где были сами, и показали на цифровых фотоаппаратах последних моделей массу снимков, на которых позировали с пудовыми тайменями в руках.
- Наверно, много время ушло на заброску и возвращение? – спросил я, увидев на карте глухую реку, где они рыбачили.
- Два часа туда, и обратно так же, да там неделя, – и, увидев мой удивлённый взгляд, показали телефон космической связи, намекая, что у деловых людей не должно быть простоев.
На какое-то время во мне появилось сожаление о неотвратимом «прогрессе» (этак ведь весьма скоро не останется первозданных уголков Природы), оттеснённое вскоре общением под коньяк и вкуснейшую закуску. У нас даже нашлись общие темы для обсуждения и желание продлить знакомство…
Как заведено в России, встречали государевых людей сверкающие джипы с персональными водителями.
Однако наши дороги разошлись так же быстро, как и соприкоснулись. Мне нужно было добраться до соседнего аэропорта, чтобы лететь дальше, на восток. Пока я обдумывал, как это сделать, компаньоны по перелёту предложили мне воспользоваться одним из своих крузаков. И даже подождали, пока я бегал по аэровокзалу в поисках ружья, отданного по правилам командиру самолёта…
Вспоминая ту встречу более чем десятилетней давности, глядя на нынешнюю чиновничью рать, и держа в руках государственную подачку, именуемую пенсией, я склонен не верить самому себе, хотя и было это наяву.
Благодарю за внимание. Буду рад подписке на канал. Впереди ещё немало экспедиций.