У этого текста нет завершения. Этот текст не будет отвечать на 100% вопросов, заданных вами этому, безусловно, большому проекту. Он не сможет гарантировать правдивость домыслов и догадок, которые оставит здесь автор. Но это будет один из моих самых больших материалов, посвященных новой игре Хидео Кодзимы, в котором я постараюсь расставить все точки над «ё», делая выводы из всего того, что было показано в трейлерах и озвучено самим геймдизайнером.
Что такое Death Stranding?
Мы точно можем сказать, что это экшн-игра нового типа. Здесь будет открытый мир, возможность прятаться от врагов, сражаться с ними, но прежде всего, мы должны знать, что убийство или сражение – не ключевой способ решения проблемы.
Сэм Портер Бриджес – легендарный курьер, чья основная задача, как бы это странно не звучало, доставка разных объектов от цели А к цели Б. В роликах мы видели, что помимо контейнеров с неизвестным содержимым, Сэм доставлял мертвые и живые тела людей. Глобальная задача Бриджеса – «связать» остатки Америки между собой.
Помимо врагов, бороться придется и с окружением – дорога не обещает быть легкой, учитывая что перемещаться придется по пересеченной местности: по скалам, через реки и ущелья. Придется работать мозгами, выбирая между различными способами переправы, так как условная лестница ограничена высотой в 10 метров, а вот трос для альпинизма может помочь только в случае 30-метрового спуска. В распоряжении главного героя будет байк с двумя передними колесами и специальные скоростные ходули, золотую версию которых можно получить с предзаказом проекта.
Среди необычных механик следует выделить возможность справлять нужду, подзарядку контейнера с ребёнком с помощью неизвестной жидкости и возможность задерживать дыхание, чтобы не быть пойманным «выброшенными на берег» – загадочными призраками.
Где происходят события игры?
Пускай с первого взгляда может показаться, что перед нами Исландия, стоит обратиться именно к фактам озвученным в трейлерах – это видоизмененная территория США, которая пострадала от инцидента Death Stranding, случившегося из-за серии взрывов. Пускай инфраструктура практически полностью уничтожена, за влияние на территорию все равно ведется война между организацией United Cities of America, с которой сотрудничает Сэм и Homo Demens, добивающихся независимости Edge Knot City.
Источник взрывов пока не выявлен, но можно предположить, что к нему имеют отношение, как террористы Homo Demens или персонаж Мадса Миккельсена, так и загадочные фигуры в небе, которые могут оказаться люденсами – загадочной сверхрасой, о которой пока не говорили ни в одном из трейлеров игры.
Кроме того, существует некая «другая сторона» – обратный мир, в котором происходят странные события. В трейлерах показано целых два альтернативных мира, в одном из которых происходят военные действия – это некая зона комфорта для Клиффа (Миккельсен), где он контролирует призрачных солдат и скорее всего ведет охоту на главного героя (уже известно, что он станет основным антагонистом). Всего показано три разных зоны с Клиффом: нечто похожее на поле боя Первой мировой войны, территорию Нормандии времён Второй мировой и болотную местность войны во Вьетнаме.
Другая версия «другой стороны» – место, куда попадает Сэм после void out'а – взрыва, происходящего после того, как один из больших монстров съедает живого человека. Герой сразу же оказывается под водой, но ему не удается утонуть, так как в игре нет смерти. Он оказывается цел и невредим, а месте, где был монстр, остается огромная воронка. Скорее всего именно так будут наказывать за каждое поражение, буквально разрывая мир на куски, руша те самые связи.
С кем будет сражаться Сэм?
• Призрачные солдаты. В последнем трейлере можно было увидеть перестрелку Сэма с одним из солдат-призраков, у которых нет ни кожи, ни, вероятно, имени. Хотя Кодзима и говорил, что убивать в игре не обязательно, но с такими противниками скорее всего придется вступать в обязательный бой.
• Homo Demens. Организация террористов-сепаратистов, сражающихся за независимость города Edge Knot City. Нельзя однозначно сказать, что эти люди будут абсолютными злодеями, но от них определенно не стоит ждать добра – в одном из роликов Хиггс (Трой Бэйкер) напал на Сэма, вызвав большого монстра.
• Beached Things. Здесь снова придется разделиться на два типа противников. Против первого типа невозможно сражаться, его невозможно ранить – это те самые призраки, от которых тянутся такие же призрачные провода, и если главный герой приблизится к ним на критическую дистанцию, то они в течение нескольких секунд затянут его на другую сторону появившись из-под земли в виде смоляной (или из гудрона) субстанции. Второй тип – мини-боссы, принимающие облик различных зверей. В одном из трейлеров мы видели нечто похожее на льва, а в последнем нам показали гибрид гигантского кальмара и крупного дельфина – с такими чудищами придется сражаться огнем.
Что за младенец в стеклянном сосуде?
Bridge Baby – единственный способ заметить невидимых для зрения смертных «выброшенных на берег». Этот ребенок буквально способен видеть «иную сторону». В игре придется следить за уровнем жидкости, залитой в сосуд с ребенком, и для этого будут существовать специальные станции восстановления. Расход ресурса будет происходить лишь тогда, когда Сэм проводит сканирование локации, чтобы подсветить летающих призраков.
Пока нельзя однозначно сказать, кто конкретно является родителями мальчика – нам прямым языком сообщили о некой «связи» между ним и Клиффом. Кодзима подтвердил что во всех трейлерах показывают одного и того же ребенка, но нигде не сообщалось о том, сколько таких детей существует вообще.
Что мы знаем о персонажах?
- Сэм Портер Бриджес (Норман Ридус) – легендарный курьер, задачей которого будет объединить северный континент Америки. Возможно, у него есть некая родственная связь с бывшим президентом США. У Сэма была беременная жена, но её личность пока остается неизвестной. Он способен чувствовать призраков из-за хиральной аллергии – у него на коже выступает сыпь. Также, герой Ридуса единственный из живых, кто способен пережить void out.
- Клифф (Мадс Миккельсен) – человек, причастный к созданию bridge baby. Возможно, имеет родственные связи с Сэмом, так как у него и у персонажа Нормана видны одинаковые шрамы на животе. Способен управлять мертвыми солдатами и по всей видимости, его мы будем встречать только на «иной стороне». Является главным антагонистом игры.
- Fragile (Леа Сейду) – сотрудница Fragile Express, некой курьерской организации, которая оснащена более технологическим оборудованием, чем организация, на которую работает Сэм. Девушка способна видеть призраков и без bridge baby из-за каких-то врожденных способностей.
- Мама (Маргарет Куэлли) – беременная девушка, которой каким-то образом удалось установить контакт с существом из «иной стороны». В трейлере может показаться, что она получила травмы несовместимые с жизнью, но в индивидуальном ролике с персонажем Троя Бейкера можно заметить, что Сэм погрузил живую Маму себе на спину.
- Мертвец (Гильермо дель Торо) – какое-то высокопоставленное лицо в организации United Cities of America. Возможный предатель, который отнес bridge baby Клиффу во втором трейлере игры.
- Heartman (Николас Виндинг Рефн) – возможно, персонаж, который будет работать с апгрейдами и технологиями для Сэма.
- Die-Hardman (Томми Эрл Дженкинс) – начальник Сэма, на лице которого одета маска с надписью Ludens.
- Хиггс (Трой Бэйкер) – один из лидеров (а возможно и единственный) среди Homo Demens. Обладает сверхъестественными способностями. Умеет вызывать дождь Timefall, капли которого ускоряют старение всего живого, к чему прикасаются. Умеет телепортироваться на различные расстояния и с помощью золотой маски вызывать огромных существ из смолы/гудрона.
- Амели (Линдси Вагнер) – бывший президент США. В трейлере показано две версии персонажа: молодая и пожилая. Вероятнее всего, пожилая умирает в начале игры, и позже мы встречаемся с её материализовавшимся призраком. Носит некое ожерелье, которое определенно имеет важность в игровом мире: когда в трейлере её похищает Хиггс, он надевает это ожерелье на себя.
Преамбула игры – так что же такое Death Stranding?
В результате серии взрывов случился Death Stranding. Это явление в природе обозначает выброс на берег китообразных животных, но перевести это словосочетание можно как «смертельные связи» или же «узы». Мы не знаем, что конкретно послужило источником этим взрывам – возможно это ядерная война, а может быть глобальная экологическая катастрофа, учитывая резко увеличившееся количество смолы/гудрона (в оригинале Кодзима применил слово tar).
Если в серию Metal Gear Solid закладывался антивоенный месседж, то сейчас главное сражение человечества должно происходить за собственную планету. В Death Stranding часто показывали мертвую живность, заброшенные города и смертельно-опасный мир, который уничтожает людей без каких-либо усилий. Это может ждать и нас с вами – тогда планета уничтожит нас самостоятельно.
«Иная сторона» переводится в японском трейлере как «загробный мир» – то есть по сути, инцидент Death Stranding слил нашу реальность с миром мертвых, раз и навсегда поменяв основу человеческого существования. В игре много связи с египетской мифологией, которой интересуется и сам Хидео Кодзима. Хиггс облачен в одеяния, напоминающие именно древнеегипетскую культуру, а золото каким-то образом помогает контролировать мертвых даже простым смертным.
Клифф, вероятно, мертвый персонаж на момент начала Death Stranding, которому каким-то образом удалось подчинить загробный мир. Вполне не исключено, что он причастен к случившейся катастрофе, и он также будет довольно неоднозначным злодеем.
В Death Stranding Кодзима пытается соединить все свои ключевые узнаваемые идеи, наработки и образы, но уже в совершенно новом формате. Он желает сделать революцию, взяв за ДНК своего проекта собственное видение, которое как ни крути, всегда будет оставаться видением Кодзимы. Нельзя рассчитывать на прямолинейность повествования – всегда нужно держать в голове, что в определенный момент все может перевернуться с ног на голову.