Найти в Дзене
Плохой строитель

7 неприличных вопросов строителю.

Знаете, я тут подумал и решил, почему бы не составить некий топ вопросов, которые в своей работе очень часто слышат отделочники. Лично я уже привык стоически воспринимать почти все подобные вопросы. Особенно когда понимаешь, что люди, возможно, делают первый в своей жизни ремонт. Вопросы постараюсь разместить в порядке частоты задаваемости. И так, приступим!

1) Почему так дорого? Самый часто задаваемый вопрос. Причем самым честным ответом будет - "потому что". Да, вот так просто. Редкий клиент не спросит почему мы кладем плитку по 2 300,00 за квадрат, ведь на авито предлагают за 300,00. У каждой компании, да и у каждого мастера, есть свои расценки. Если для вас это предложение не подходит, то можно попросить скидку, либо попросить проконсультировать на предмет экономии. Ну и лично я принципиально не работаю с клиентами, которые ставят мне ультиматумы вида "либо по 300, либо до свидания". До свидания.

2) Почему так долго? Это второй по популярности вопрос. В целом говорить о сроках в ремонте не совсем корректно. Да, если ремонт под ключ, все материалы выбраны заранее, вы все оплатили вперед, и вы не собираетесь вносить коррективы - тогда срок, озвученный вам мастером, максимально близок к реальности. Вычеркиваем что-либо из предыдущего предложения - увеличиваем вилку сроков. Ну и не стоит забывать, что на стройке может произойти все что угодно. Потоп, поломка входной двери, сломанный две недели лифт, задержки материалов или оплат. Да хоть стеклопакет, который выпал на улицу из-за чрезмерного радиуса кривизны рук монтажников.

3) У вас русская бригада? О, да. Знаете, я понимаю почему этот вопрос поднимается. Уверен, что все, кто его задает (ну почти все) не хотят вложить какой-либо расистский подтекст. Поэтому я всегда отвечаю честно - нет. В нашей компании есть русские, белорусы, украинцы, молдаване, узбеки, таджики, один немец, киргизы и даже два монгола. Превалируют при этом белорусы. Специально по расовому признаку никогда никого не отбирали. Не видим в этом смысла. Для примера, наш лучший плиточник - узбек. Скорость и качество на каком-то запредельном уровне. Даже научили его сначала спрашивать, а потом делать. Смотрите не на цвет кожи, а на качество выполняемых работ. Оно так надежнее.

4) Сколько за квадрат? Этот вопрос полностью лишен смысла. Да, я знаю, что всем нужно знать стоимость здесь и сейчас, но оно так не работает. Одних вариантов напольного покрытия я могу назвать больше 20. Да, строители смогут вас сориентировать в неких пределах "от и до". Но это не гарантия что вы в этих пределах останетесь. Лично я всегда называю только "от". А потом делаю подробную смету и получаю "до". Потратьте немного своего времени и пообщайтесь со строителем на объекте. Как минимум для того, чтобы понять, сработаетесь ли вы. Помните, что с этим человеком вы пройдете самый прекрасный период совей жизни - ремонт.

5) Могу я купить материалы сам? Тут поправка. Мы стараемся работать "под ключ". Есть строгая позиция, что черновой материал только наш. Когда даешь гарантию, желательно быть уверенным в смесях. Тем более, что сейчас подделки почти не возможно отличить от оригинала до момента нанесения. Вот финишные материалы - пожалуйста. Единственный момент, пожалуйста, согласовывайте объем материала со строителями. В магазине вам, конечно же, расход посчитают, но вот хватит ли по результату, вопрос открытый. Во избежание простоя и лишних затрат согласовывайте объем материала с мастером. Мы уже давно даем своим клиентам ведомость объемов отделочных материалов. Так оно спокойнее.

6) "Посоветуете нам цвет"? Сразу оговорюсь, что под цветом скрываются все вопросы "дизайна". Проблема даже не в том, что это стоит отдельных денег. Ответственность. Строитель пойдет у вас на поводу и посоветует цвет. А вам не понравится. Кто виноват? Если вы хотите убедится в каком-то своем решении - сделайте пробное нанесение. Можно покрасить небольшой участок стены, или наклеить один рулон обоев. Скорее всего все станет ясно. И да, это стоит отдельных денег.

7) Вы можете съездить со мной в магазин? Опять же, это работа дизайнера. Плюс, вы отрываете человека от работы в вашей квартире. Один день простоя на стройке может иметь очень долгоиграющие последствия. Если вам нужно профессиональное мнение, то постарайтесь предупредить заранее. Мне достаточно часто приходится отказывать своим клиентам в подобном сервисе, потому что они говорят мне об этом вечером предыдущего дня. И я при всем желании не могу помочь. Ну и как вы могли догадаться - это стоит отдельных денег.