Найти в Дзене
My Ballet Inspiration

Почему у балерин стоят..?

Пачка ( "Tutu", "тюника" )- нижняя часть балетного костюма, состоящий из корсажа, застёгивающегося сзади на крючки и пришитой к нему многослойной юбки из жёсткого фатина, посаженной на трусики, обшитые полосками присборенного фатина.

Несмотря на то, что у большинства людей балерина ассоциируется в первую очередь с пуантами и круглой плоской юбкой -"пачкой", далеко не всегда балетный образ был именно таким.

Существует легенда, что "стоячие" балетные пачки придумали специально для того, чтобы защищать балерин во время падения - якобы, большая площадь и жесткость юбки создают сопротивление воздуху и замедляют падение танцовщицы. Но это не более чем красивая легенда:)

Во-первых, надо признать, что сами балерины не всегда были тонкими воздушными нимфами, с легким станом, длинными ногами, лебединой шеей и фирменной осанкой - как сейчас. Балетная техника была проще, балерины толще, поддержек не было, следовательно, партнер не должен был поднимать партнершу - высокий рост и легкий вес не были сколь-нибудь значимы, а длинные юбки до щиколоток не обязывали иметь красивые стройные ноги. Соответственно, даже просто короткая юбка в то время была бы неуместна.

Интересный факт: первое выступление "на пальцах" (в пуантах) и первое появление в балетной пачке связано с одним именем - балерины Марии Тальони, представительницы итальянской балетной династии в третьем поколении
-2

Первое появление пачки: 12 марта 1839 года на премьере «Сильфиды» в парижской "Гранд-Опера", в которой Мария исполняла главную партию сказочной феи. Это была длинная воздушная юбка до середины голени, собранная из множества слоев фатина. Впоследствии, уже в 40-х годах XX века она получила название "шопенка" (благодаря похожим юбкам балерин в постановке "Шопениана" Михаила Фокина). Юбку сшил отец Марии балетмейстер и хореограф Филиппо Тальони. Надо сказать, что такая юбка гармонично дополнила легкий и неземной образ сказочной феи. В этом же балете Мария впервые вышла на пуантах.

Мария Тальони в образе феи в балете "Сильфида"
Мария Тальони в образе феи в балете "Сильфида"

В последующем, первоначальную балетную пачку ожидало множество метаморфоз - костюмы балерин укорачивались, техника усложнялась, вращений становилось все больше, поддержки были все выше, ноги балерин оголялись все сильнее. В конечном итоге, сформировался тот фасон пачки, что мы видим сейчас - в виде пышного плоского круга. Пачки могут быть разного диаметра - широкие и совсем узкие, с разным уклоном - параллельно полу или слегка ниспадающие вниз, пышнее или тоньше, декорированные стразами и расшитые кружевом, украшенные пайетками и бусинами, однотонные или созданные сочетанием множества цветов.

На создание одной балетной пачки может уйти до 11 метров фатина.

Статья была интересна?) Если да, ставьте Лайк ♥

Подписывайтесь на журнал Ballet Inspiration - всегда актуальная, интересная и полезная информация для девушек всех возрастов. Статьи регулярно обновляются и дорабатываются с любовью к читателям и Балету ♥

Примеряем балетную осанку: 3 лайф-хака, о которых Вы не знали

ТЕСТ: Определяем балетные данные по 5 критериям

Каблуки без боли. Учимся у балерин