Найти тему
#делайчёхочешь

Сравнение китайского метрополитена и московского, глазами русского

День 52 нашего большого путешествия по Азии.

Метро - это то место, где можно избежать бесконечных, бешеных городских пробок, особенно тут -- в сумасшедшем Китае!

Да это отличное место, чтобы посмотреть, как в целом живет тот или иной город. Честное слово, Метрополитен -- хороший повод понять, в достатке ли он, какие здесь поезда и как украшены сами станции. Как, например, в Москве, где можно просто кататься, и наслаждаться красивыми станциями.

Ну красота одно, а удобство совсем другое.

Раз мы находимся в Чэнду, пойдем и спустимся вниз. И именно здесь мы впервые опробуем китайский метрополитен. Как раз сравним с московским. А отличия между ними есть, причем существенные!

Едем изучать китайский метрополитен
Едем изучать китайский метрополитен

И самое главное, это Навигация!

Представьте себя на месте туриста. Вы спустились в метро, по-русски никто вокруг не разговаривает, вся надежда на вас и на ориентацию сверху. Что поможет вам добраться до вокзала или центра города, ну конечно, указатели! В китае они дублируются на английском языке, это огромный бонус. Даже билет в терминале можно купить без затруднения. Вы просто меняете цифровое окошко на английский, тогда вся информация на табло поменяется на более-менее понятный, английский язык, чем стоять и тупо смотреть на иероглифы.

Слава богу и московский метрополитен постигла учесть перевода. Хоть в 2014 году, но лучше поздно, чем никогда. Теперь человек из другой страны постарается сориентироваться и не потеряться. Ну согласитесь же, удобнее ведь так намного. Но стоит отметить, что еще не все станции подкорректированы, так что ждем исправлений!

Фишка китайского местро, некоторые поезда имеют вот такую "панораму"
Фишка китайского местро, некоторые поезда имеют вот такую "панораму"

Входы и Выходы

Когда мы вышли на одной станции китайского метрополитена, и по незнанию направились, якобы в центр города, оказалось, мы просто не обратили внимания на обозначенными латинскими буквами выходы. И поэтому вышли на другой улице! А, чтобы добраться до нужной локации, придется долго шагать. Нужно еще правильно перейти целый, переполненный машинами, мост, ну и так далее о неудобствах.

А эти буквы не просто прописаны, они четко указаны на карте, которые обязательно представленные в китайском метро. Одним словом, в Китае есть ориентиры и на этот важный пункт. Да здесь, мне кажется, невозможно заблудиться. Указатели везде и на стенах, и на полу.

Ну что касается московского метро, то тут немного все устарело, или еще не усовершенствовалось. Входы-выходы тут стали отмечать цифрами, что не совсем понятно. Прежде, чем выйти, нужно будет соотнести цифру с указателем, да еще на русском языке. Словом, иностранец "круто попал".

Гражданин, выверни карманы!

Ух, знали бы вы как в Китае уделяют внимание осмотру всех пассажиров и их вещей. Мы со своими большими рюкзаками ломали не мало деловых встреч китайцев, которые спешили, но из-за нас им нужно было ждать своей очереди. Рюкзаки катались по ленте рентгеновского сканирования, а люди проходили через "рамку", да еще и пикающим скан-жезлом в заключении проверяли. Что бы, так сказать, досконально и подчистую!

Ну а в Москве пока все просто. Только лишь некоторые сумочки некоторых "особых" личностей подвергаются проверки.

Никогда не отказываемся от помощи местных
Никогда не отказываемся от помощи местных

Безопасность "невнимательных" зевак.

Чтобы никто случаем не пострадал, в китайских метро были поставлены специальные защитные, пуленепробиваемые стены, которые синхронно открываются с дверями подъехавшего поезда. Никто не выпадет, и не сможет совершить Суицид - здесь с этим все строго!

Еще интересно то, что на каждой китайской станции есть, что-то типа дежурного, который строго следит за тем, чтобы никто не заступал через черту, нарисованная в пол метре от входа в вагон.

В московском метрополитене ничего подобного, к сожалению, нет!

"Глубокая" Москва
"Глубокая" Москва

Поговорим о ценах:

При входе на станцию, как и везде уже наверно, есть кассиры, и есть автоматы, ты просто говоришь станцию, или тыкаешь на экран и тебе говорят сколько платить в зависимости от дальности поездки, минимум 2 юаня, максимум пока мы видели 6 юаней.

В Москве цена одинаковая, никому не интересно, как долго ты хочешь кататься.

Отечественное метро очень помогает офисным работягам, но все-таки хочется уже современных и удобных внедрений, которых у нас не хватает!
И давайте откроем в метрополитене нашим московским гражданам БЕСПЛАТНЫЕ ТУАЛЕТЫ! Ну что за абсурд - платить, чтобы "облегчится"?

смотри видео

Предыдущая статья здесь! | Следующая статья здесь!

↓↓↓Всем путешествий! Подписывайся, следи, участвуй!↓↓↓