Новый средний класс Китая жаждет европейских брендов и европейского образа жизни. Но для тех, кто не может позволить себе поездку в Париж, Рим или Лондон, существует, так сказать, местная альтернатива.
Было время, причем не так давно, когда китаец, желая удивить своего европейского гостя, приглашал его на экскурсию по историческим достопримечательностям Поднебесной: Великой китайской стене или Запретному городу. Но теперь времена изменились. Китаянка Ван Мэн, чтобы развлечь своего немецкого приятеля, решила отвезти его во Флоренцию.
Конечно, не в настоящую итальянскую Флоренцию, а в ее копию - Florentia Village. Этот необычный «населенный пункт» находится между Пекином и старым портовым городом Тяньцзинь, на месте, где раньше простирались кукурузные поля и дымили промзоны.
Рим не был построен за один день. И, судя по всему, на Маленькую Италию в Китае тоже потратили много сил. На территории в 14 акров есть свой искусственный Колизей и Большой канал с гондолами, которые скользят под мостом Риальто.
Вообще изначальное предназначение такой Флоренции, девиз которой «100% роскоши, 100% дисконт», весьма прозаично — это просто гигантский торговый центр. Но не только шоппинг привлекает сюда каждый день от 10 до 25 тысяч китайцев, которые приезжают в искусственный город из настоящего Пекина на скоростном поезде. Именно здесь, у себя на родине, они могут «почувствовать вкус Италии». Пусть даже такой, слегка бутафорской.
«Первое впечатления от Florentia Village, что она очень большая», - говорит мисс Мэн, явно находясь под впечатлением от фирменной музыки, которая играет здесь на каждом углу, просачиваясь даже на самую отдаленную часть автостоянки. «Здания просто впечатляющие, особенно Колизей», - добавляет она.
Другой посетитель, 60-летний Ван Юнгжи, бывший торговец итальянским текстилем, которые никогда не был в Италии, очень взволнован. Он приехал из Пекина, прихватив с собой фотоаппарат и штатив. «Это даже лучше, чем здание посольства Италии в Пекине, - говорит он. - Архитектура просто замечательная. Я хочу сделать несколько снимков и попробовать продать их на туристическом сайте».
Европейцу китайская Флоренция может показаться безвкусной — выглядит как мраморный Давид работы скульптура Микеланджело, одетый в синие джинсы. Но Китаю такая Италия крайне необходима. Как необходимы им и пакеты с покупками, которые держит Давид.
Ведь вне стен этого города лежит другая и крайне суровая китайская реальность — толпы людей, дым от труб отопительных станций, крикливые рынки. Все это исчезает, когда ты пресекаешь границу Большого канала. За ним начинается мир фантазий. И каждый в Китае — от обычной крестьянки, до солидного бизнесмена — скажет вам, что проект Florentia Village — действительно великолепный.
Всемирно известные итальянские бренды Versace, Armani, Prada. Их не менее именитые английские коллеги - Dunhill, Gieves и Hawkes. Все они с гордостью выставляют на витринах своих магазинов то, что богатые китайские туристы жаждут купить во время своего отдыха в Европе.
И может быть, истинно итальянским во Florentia Village является лишь Самуил Росси из Вероны - менеджер ресторана Вella Vita и однофамилец великого итальянского зодчего. Но это не сказывается на энтузиазме китайцев, считающих свою Флоренцию — своей маленькой Европой.
Сам Самуил Росси не согласен с утверждением, что у китайцев нет вкуса. В подтверждение своих слов он напоминает, что у разработчиков Florentia Village есть 18 аналогичных центров в Европе.
«Просто жители Поднебесной хотят подлинного европейского качества, вот почему так много богатых китайцев стремятся поехать на отдых в Европу. Они просто без ума от наших брендов», - говорит Самуил Росси.