Найти тему
Autoweek

Двигатель с овальными поршнями: чудо инженерной мысли

Это один из самых необычных, когда-либо созданных, серийных двигателей - овально-поршневой V-4 Honda NR, дико дорогой серийный спортивный мотоцикл, построенный Honda в 1980-х годах, был и остается чудом инженерной мысли.

Инженеры Hondaas попытались извлечь выгоду из правил Гран-при, которые требовали максимум четырех цилиндров. Они создали виртуальный V8 с четырьмя цилиндрами овальной формы, каждый с двумя шатунами и 8 клапанами. Уникальный двигатель никогда не приводил к успеху на трассе, но на него, безусловно, приятно смотреть.

Каждый цилиндр питается бензином от двух форсунок. Выходная мощность двигателя V4 с развалом в 90 градусов составляла 125 л.с. при невероятных 14 000 об/мин.

Выхлопная система это шедевр потоковой инженерии. Конфигурация системы выглядит следующим образом: 8-в-4-в-2-в-1-в-2.

-2
-3
-4
-5
-6