За время войны в Сирии, Министерство обороны РФ протестировало в реальных боевых условиях целый ряд образцов новой военной техники. Часть новинок заслужила высокие оценки, а часть была отправлена на доработку с учетом замечаний и рекомендаций.
Однако были и образцы оружия, показавшие свою полную непригодность к выполнению задач в реальных боевых условиях. Одним из таких разочарований стал роботизированный комплекс «Уран-9», который представляет собой десятитонную гусеничную платформу, управляемую оператором дистанционно и вооруженную 30-миллиметровой пушкой, крупнокалиберным пулеметом, противотанковыми ракетами и противовоздушным ракетным комплексом .
Как показала практика, «Уран-9» заявленные функции - дистанционную разведку и огневую поддержку воинских подразделений, осуществлять не может. Обнаружение и захват цели возможен только на расстоянии менее 2-х километров. При этом невозможна стрельба в движении, а задержка в выполнении команд оператора достигает нескольких секунд, что критически сказывается на эффективности стрельбы.
И это помимо постоянных поломок ходовой части и не надежной связи между оператором и автономным комплексом. В целом, военные пришли к выводу, что в реальных боевых условиях «Уран-9» использовать невозможно.
Возникает вопрос: как такая машина была принята на вооружение Министерством обороны РФ? Для выявления несоответствия реальных технических характеристик заявленным не обязательно было везти «Уран-9» в Сирию. Это вполне можно было выяснить и на полигоне в России.