В каждой компании есть свои бизнес-процессы, и с каждым этапом развития, таких процессов становится всё больше, они начинают усложнять и замедлять работу в целом. Здесь как раз необходима автоматизация и оптимизация бизнеса. Другими словами, упрощение работы в каждом процессе, сокращение временных затрат, повышение эффективности и производительности всей компании. Как это достигается? Путем замещения и объединения всех повседневных «ручных» процессов в автоматизированную систему, то есть путем внедрения CRM.
Что такое CRM-система?
В переводе с английского языка Customer Relationship Management означает управление отношениями с клиентами. Так и есть, основная функция CRM-системы – учитывать и сохранять все взаимодействия с клиентом от первого обращения до реальной покупки. Кроме того, это незаменимый инструмент для ведения и контроля бизнеса. Каждый сотрудник видит список своих задач, их ход выполнения. Нет необходимости записывать все на бумажках, чтобы ничего не забыть и держать открытыми массу программ на рабочем столе. А руководитель удаленно может проверить каждое действие подчиненных, увидеть отчет по проектам и общую ситуацию в компании.
Что сможет CRM-система?
Преимущества внедрения CRM-системы
Какому бизнесу подходит CRM-система?
Возможны различные интеграции модулей в CRM-систему, значительно расширяющие круг ее применения. Чтобы CRM-система показывала свою эффективность на 100%, бизнес должен иметь отдел продаж, в котором менеджеры взаимодействуют с клиентами через телефонные звонки и по e-mail, совершают личные встречи. Если говорить об автоматизации бизнеса и его отдельных процессов, то существуют узкоспециализированные системы учета и контроля конкретных сфер. Такие системы заточены под оптимизацию и решение определенных задач. Таким образом, решение по автоматизации есть практически под каждый бизнес, либо его можно доработать или разработать с нуля.