Когда разработчики превосходили сами себя
Сразу хотим заметить, что мы имеем в виду общее качество исполнения дополнения, а не его размер. К тому же топ составлен из моего личного опыта и я не брал игры, в которые не играл.
Ведьмак 3: Кровь и Вино
В 2016 CD Projekt RED напомнили игровой индустрии, как должен выглядеть настоящий аддон для игры, а не то, что выпускали остальные — либо шапочки, либо короткие сюжетные линии. Дополнение уровня «Кровь и Вино» некоторые могли бы продавать как отдельную игру, как это делает иногда Ubisoft (Far Cry: New Dawn, привет!). Игрока ждал большой открытый мир, сюжет на часов 10, а еще целая куча побочных заданий на лишних часов 30-40.
Но больше поражало не количество, а качество содержимого. Лично мне сюжет Кровь и Вино понравился больше оригинала — он был более ровным, лишался порой скучных заданий, а еще там творилась полная жесть в конце. Не дайте солнечным полянам затуманить ваш взор — последние часы дополнения были, пожалуй, самыми мрачными за всю серию.
К тому же в дополнении была целая куча интересных, а порой и смешных заданий. Чего только стоит квест по поиску потерявшейся части статуи (думаю, вы догадались какой). А квест, когда Геральт попал в сказку, вообще самый лучший за серию. Ну и в придачу были приятные бонусы в виде своей собственной винодельни и новой колоды для Гвинта. В общем, Кровь и Вино не просто идеальное дополнение (ниже оценки 10 даже ставить не хочется), но и достойное завершение истории Геральта.
Готика 2: Ночь Ворона
Не просто дополнение, а полное изменение игры! Да, здесь была дополнительная область для исследования, новые задания, оружие, броня, монстры и геймплейные механики. Но на этом разработчики Готики не остановились.
Так как события Ночь Ворона происходили между первым и третьим актом, им пришлось бороться с тем, чтобы герой не вышел с новой области слишком перекаченным. В итоге они углубили и усложнили оригинальную вторую часть. Монстры стали сильнее, прокачка сложнее, а еще на оригинальной области появлялись новые задания. И от всего этого интерес от игры значительно возрастал.
Мир приходилось исследовать куда тщательнее, нужно было изучать язык древнего народа, чтобы использовать таблички, а еще приходилось правильно распределять очки навыков, иначе можно было бы не одеть самое мощное оружие к концу игры. Ну а знаменитый Коготь Белиала стал не просто новым оружием, а привнес в игру новые механики.
Warcraft III: The Frozen Throne
Великолепное дополнение получил и третий Варкрафт. Во-первых, он принес новую огромную кампанию, по своим размерам не сильно уступающую оригиналу. При этом ее миссии были на порядок интереснее. Сюжет также был значительно лучше, так как история стала менее масштабной и больше времени уделялось взаимоотношениям героев и внутренним конфликтам Азерота. А кампания за орков была и вовсе ролевой игрой.
Также аддон изменил игровые фракции, добавив в них новых существ, углубив и без того продуманную механику. А еще было добавлена целая куча новых карт для сражений.
Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East
Это дополнение было лучше оригинала буквально во всем. Сюжет стал более проработанным и интересным. Игра получила новую уникальную фракцию орков, значительно отличающихся от других. Сражаясь, бойцы новой расы копили ярость, которая усиливала их. У каждого воина было до трех уровней ярости, что создавало огромные маневры для тактики.
Но самое интересное было в том, что каждая раса получила по 7 новых юнитов в качестве альтернативного развития войск. Порой различия между бойцами были незначительными, а иногда другой вариант предлагал совершенно уникального воина.
Dragon Age: Origins – Awakening
Лично для меня это дополнение лучшее, что случалось в данной серии игр. Пускай оно и было достаточно коротким, но те 6-8 лишних часов приключения были лучшими. И на это было много причин.
Во-первых, дополнение наконец-то дало главному герою собственный замок и земли, поэтому приходилось принимать различные решения на благо своей вотчины. Во-вторых, главные злодеи оказались намного интереснее оригинала с его молчаливым Архидемоном. В-третьих, интересные спутники главного героя. И пускай серьезности от них стало меньше, они радовали своим абсурдным, и порой пошлым юмором.
Ну и конечно же дополнение радовало новыми приключениями. За короткий промежуток времени героям предстояла посетить очень разные и атмосферные локации, вроде темного леса призраков.