Всем привет, я снова с вами. Некоторое время я отсутствовал, однако теперь статьи вновь будут выходить более менее регулярно. Приступим.
Задумывались ли вы когда-нибудь, почему такая разница между старыми играми, с виду простеньким, но очень увлекательными и новыми нашпигованными хд текстурами, но пустышками? Нет, я не хочу сказать что всё совсем плохо, разумеется есть образцы игр и сейчас, которые затягивают на длительное время, но на их выпуск тратятся зачастую какие-то баснословные бюджеты и по 3-4 года работы огромного штата сотрудников. То ли дело раньше, всё было как-то скромнее, команды разработчиков нередко ограничивались пятеркой энтузиастов, однако это не мешало ни капли выпуску интересных игр. Одной из таких игрушек, аналогов которой, я на вскидку и не приведу - Лемминги.
Многие помнят, наверное, эту совершенно шикарную игрушку про идущих строем маленьких персонажиков, которых нужно довести до выхода не дав им убиться. Сама игрушка результат спора двух программистов о том, сколько минимум пикселей нужно для создания человекоподобного персонажа? Ответ - восемь. Именно из стольки пикселей состоит каждый лемминг. А на "разработку" этой игры потребовалось два программиста студии DMA Design, из которой, к слову выросли Rockstar North, один композитор и одна мама. Которая озвучивала леммингов. Игра продалась в пятнадцать миллионов копий и была портирована на тридцать платформ. Недурно, а?
Сейчас же Рокстар насчитывает шестьсот пятьдесят сотрудников, которые подарили нам плеяду шедевров GTA, Max Payne, Red Dead Redemption и невероятную в своей чудовищности - Manhunt. Я не стану расписывать сколько потрачено денег на каждый из этих проектов, скажу лишь что бюджет GTA 5 составляет ни много ни мало, а двести пятьдесят шесть миллионов долларов.
На мой взгляд, и та и другая игра - шедевры. Но насколько же они разные. Многие скажут, ну ты нашел что сравнивать - и будут, наверное, правы. Но всё-же, что заставляет тратить разработчиков настолько безумные бюджеты, на игры? Почему раньше "прокатывало" накропать на коленке что-то что становилось хитом, а сейчас нет?
Ответ проще не придумаешь. Виной всему мы с вами. Это именно наши требования привели к трансформации всего рынка компьютерных игр. Это мы сами хотели шикарную графику, желательно с HD текстурками, саундтрек обязательно с участием мэтров этого дела, а то и целых оркестров, а сценарий должен писать кто-то из Голливуда. Сейчас, в условиях застоя, ну не могут огромные студии больше ничего толкового придумать, на сцену выходят те самые энтузиасты-одиночки со своими маленькими шедеврами, работали над которыми несколько человек, а то и вообще, один. Это что-же, история повернула вспять? Возможно, будем как говориться, посмотреть.
Понравилась статья? Круто, ставь лайк, подписывайся. Много еще статей впереди.