Найти в Дзене
Oldfag channel

Почему раньше на создание игр не тратили миллионы?

Всем привет, я снова с вами. Некоторое время я отсутствовал, однако теперь статьи вновь будут выходить более менее регулярно. Приступим.

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему такая разница между старыми играми, с виду простеньким, но очень увлекательными и новыми нашпигованными хд текстурами, но пустышками? Нет, я не хочу сказать что всё совсем плохо, разумеется есть образцы игр и сейчас, которые затягивают на длительное время, но на их выпуск тратятся зачастую какие-то баснословные бюджеты и по 3-4 года работы огромного штата сотрудников. То ли дело раньше, всё было как-то скромнее, команды разработчиков нередко ограничивались пятеркой энтузиастов, однако это не мешало ни капли выпуску интересных игр. Одной из таких игрушек, аналогов которой, я на вскидку и не приведу - Лемминги.

Ламповые лемминги
Ламповые лемминги

Многие помнят, наверное, эту совершенно шикарную игрушку про идущих строем маленьких персонажиков, которых нужно довести до выхода не дав им убиться. Сама игрушка результат спора двух программистов о том, сколько минимум пикселей нужно для создания человекоподобного персонажа? Ответ - восемь. Именно из стольки пикселей состоит каждый лемминг. А на "разработку" этой игры потребовалось два программиста студии DMA Design, из которой, к слову выросли Rockstar North, один композитор и одна мама. Которая озвучивала леммингов. Игра продалась в пятнадцать миллионов копий и была портирована на тридцать платформ. Недурно, а?

Сейчас же Рокстар насчитывает шестьсот пятьдесят сотрудников, которые подарили нам плеяду шедевров GTA, Max Payne, Red Dead Redemption и невероятную в своей чудовищности - Manhunt. Я не стану расписывать сколько потрачено денег на каждый из этих проектов, скажу лишь что бюджет GTA 5 составляет ни много ни мало, а двести пятьдесят шесть миллионов долларов.

Тот самый, ну мало-ли, вдруг забыли.
Тот самый, ну мало-ли, вдруг забыли.

На мой взгляд, и та и другая игра - шедевры. Но насколько же они разные. Многие скажут, ну ты нашел что сравнивать - и будут, наверное, правы. Но всё-же, что заставляет тратить разработчиков настолько безумные бюджеты, на игры? Почему раньше "прокатывало" накропать на коленке что-то что становилось хитом, а сейчас нет?

Ответ проще не придумаешь. Виной всему мы с вами. Это именно наши требования привели к трансформации всего рынка компьютерных игр. Это мы сами хотели шикарную графику, желательно с HD текстурками, саундтрек обязательно с участием мэтров этого дела, а то и целых оркестров, а сценарий должен писать кто-то из Голливуда. Сейчас, в условиях застоя, ну не могут огромные студии больше ничего толкового придумать, на сцену выходят те самые энтузиасты-одиночки со своими маленькими шедеврами, работали над которыми несколько человек, а то и вообще, один. Это что-же, история повернула вспять? Возможно, будем как говориться, посмотреть.

Понравилась статья? Круто, ставь лайк, подписывайся. Много еще статей впереди.