Ралли Португалия. СУ13 — 37,6 км
Заключительный спецучасток второго дня ралли Португалия вывел из игры сразу двух представителей заводских команд.
Злополучный СУ11, на котором Яри-Матти Латвала не слишком удачно преодолел трамплин, повредив в результате амортизатор, основательно «аукнулся» финну перед заключительным допом. Яри-Матти не смог добраться до старта СУ13, остановившись со сломанной подвеской на перегоне.
Вскоре после старта гонку покинул еще один обитатель зачетной десятки: успев преодолеть 6,4 км дистанции, ошибся и вылетел с трассы дебютировавший за рулем автомобиля WRC Гас Гринсмит. Fiesta WRC британца увязла в канаве, и тот был вынужден сойти с дистанции.
Последовавшее за этим заставило серьезно поволноваться команду Toyota и болельщиков Отта Тянака. Судя по всему, эстонец также повредил подвеску на пресловутом трамплине, разве что сумел продержаться чуть дольше Латвалы: по ходу СУ13 автомобиль Тянака вел себя нервно (эстонца даже развернуло), и гонщику явно стоило больших трудов довести его до финиша — ценой 12,7 утраченных секунд.
Впрочем, лидерства Отт не утратил, сохранив отрыв от Криса Мика в общем зачете в 4,3 с.
Лучшее время на СУ13 досталось Тьерри Невиллю, который подобрался к Мику на расстояние в 4,9 с. В то же время Себастьен Ожье (он был третьим на допе) уступает бельгийцу уже 11,8 с.
Пьер-Луи Лубе завершил день лидером в зачете WRC 2. Француз имел все шансы оказаться на втором месте, однако планам Эрика Пиетаринена помешал прокол: по итогам пятницы чемпион Финляндии очутился на четвертом месте, пропустив вперед Эмиля Бергквиста и Хеннинга Сольберга.
Проколом (причем в том же месте, что и утром!) завершил день и Николай Грязин. По итогам дня российский раллист занимает пятое место в WRC 2.
Положение после СУ13:
1. Тянак (Toyota Yaris WRC) 2:47.23,1
2. Мик (Toyota Yaris WRC) +4,3
3. Невилль (Hyundai i20 Coupe WRC) +9,2
4. Ожье (Citroën C3 WRC) +21,0
5. Лаппи (Citroën C3 WRC) +1.37,5
6. Сунинен (Ford Fiesta WRC) +2.02,7
7. Эванс (Ford Fiesta WRC) +6.10,4
8. Рованпера (Škoda Fabia R5) +8.33,8
9. Копецкий (Škoda Fabia R5) +9.35,3
10. Латвала (Toyota Yaris WRC) +10.52,5
…
16. Грязин (Škoda Fabia R5) +13.13,9