Новое исследование показало, что прослушивание хэви-металла в машине плохо сказывается на поведении водителя.
Эксперимент, проведённый органом по безопасности дорожного движения IAM Roadsmart и автомобильным журналом Auto Express, был направлен на то, чтобы обнаружить влияние различных типов музыки на стиль вождения и безопасность.
Согласно результатам, металлическая музыка отвлекала испытуемого и делала вождение более рваным и неконтролируемым, в то время как классические мелодии провоцировали слишком большое расслабление и замедляли реакцию водителей.
Для исследования Auto Express и IAM RoadSmart использовали высокотехнологичные гоночные симуляторы Base Performance Simulators, на которых гонщики лучших гоночных серий мира оттачивают свои навыки.
Результаты исследования опубликованы в последнем выпуске Auto Express.
Во время теста журналисту Тристану Шейл-Хестеру было поручено проехать два смоделированных круга на треке Гран-при Red Bull Ring в Австрии во время прослушивания песен на полную громкость в четырёх разных жанрах музыки — металл, хип-поп, классическая и популярная.
Два тестовых круга содержали быстрое ускорение, ряд технически сложных поворотов и зону с ограниченной скоростью, завершаемую контролируемой остановкой на финишной линии в конце второго круга.
После определения контрольного времени круга без музыки в 4 минуты 34 секунды Тристан снова попробовал тот же тест, слушая песню "(sic)" SLIPKNOT.
Тристан прибыл к финишу на 14 секунд медленнее, и работа педалью газа была более неровной при прослушивании металла по сравнению с контрольным кругом. Он признал, что прослушивание SLIPKNOT усложнило задачу сосредоточиться на прохождении гонки.
Тристан предпринял следующую попытку, слушая классическую музыку, и в его наушниках звучали благозвучные «Вариации Гольдберга» Баха. В то время как езда Тристана стала лучше с Бахом, чем со SLIPKNOT, на финише он был на 12 секунд медленнее, чем на контрольном круге, и в итоге он не заметил, что снизил скорость до 35 миль в час в зоне, рассчитанной на 50 миль в час.
Затем ему включили "Shake It Off" Тейлор Свифт. Результат, когда Тристан слушал бодрую поп-классику, был всего на две секунды медленнее, чем его контрольное время, а эксперт IAM RoadSmart Тим Шалкросс сказал, что именно в этом тесте круги Тристана были «самыми плавными в плане согласованности скорости».
Наконец заиграла хип-хоп-песня "Humble" Кендрика Ламара, и несмотря на то, что прослушивание этой песни помогло Тристану проехать всего на одну секунду медленнее контрольного круга, оно заставило его ускориться на финишной черте и прийти быстрее на четыре корпуса машины — потенциально опасные 20—25 метров.
Стив Фаулер, главный редактор Auto Express, сказал:
«Чаще всего водители отвлекаются во время вождения при мобильного телефона за рулем. Но совместное исследование Auto Express и IAM RoadSmart показывает, что, убрав свой телефон в сторону во время вождения, автомобилисты должны также тщательно продумать, какую музыку они слушают.
Хотя хэви-металл был явно связан с худшим кругом Тристана, поклонникам классической музыки может быть интересно узнать, что некоторые пьесы, похоже, способствуют слишком глубокому состоянию расслабления, чтобы их можно было слушать за рулем».
Тим, глава технической политики IAM RoadSmart, добавил:
«Ясно, что свирепый трэш-металл действительно уменьшил способность водителя плавно перемещаться по треку. Эта и энергичная танцевальная музыка предназначены для прослушивания на высокой громкости. И это явно не идёт на пользу при вождении, требующем предельной концентрации.
Громкость является основным фактором для концентрации и имеет большое влияние. Я бы, конечно, посоветовал водителям снизить шум при выполнении манёвров, и отложить прослушивание трэш-металла на потом!»