Итак, 23 марта 2008 года, отметив в Архангельске 48-й день рождения, я погрузила нехитрый скарб первой необходимости в свою КИА Пиканто, добавила туда добермана Тёму, и отправилась в неведомые дали, к домику своей мечты. Впереди были 1100 километров авантюризма.
К Ярославлю мы подъехали затемно. Несколько раз останавливалась, чтобы сверить название улиц с картой. Нужный поворот никак не находился. Хотелось немного поплакать. Наконец, с третьей попытки, дорога была найдена и мы с Тёмычем продолжили свой путь. Осталось совсем немного, километров 100.
Свернув на региональную трассу я поняла, что по времени оставшиеся 30 км могут составить конкуренцию пройденной 1000. Дорога была не просто убита. Она состояла из непрекращающейся череды ям. И нужный поворот все никак не появлялся. Наконец, заветный указатель, поворот, еще пять километров и мы у дома родственников, который они используют как летнюю дачу.
На улице -15С, снега "вам по пояс будет". На часах полночь. Пробираюсь по снегу к дверям. Заледеневшими пальцами открываю замерзшие замки, захожу в дом, на градуснике в кухне -12С. С фонариком иду во двор, откапываю от снега поленницу, вытаскиваю несколько поленьев. В доме русская печь, не пропадем. Как хорошо, что в детстве я жила в квартире с русской печью и растопить ее для меня не проблема. А вот быстро нагреть домик, даже маленький, ей не по силам. Русская печь прогревается долго, и так же долго потом отдает свое тепло.
Часы показывают три ночи. Температура поднимается медленно и приближается к +12С. Сижу у печки, в теплой куртке и валенках. На диване, под одеялом, посапывает измученный приключениями доберман. Печь протоплена и я, как есть, в теплом свитере и валенках, забираюсь под одеяло, прижимаясь к теплому боку Тёмы.
Утром, чуть высунув нос из-под одеяла, понимаю, что стало чуть теплее. Русская печь начала делиться своим теплом. Уже +15С. Бегу на улицу за дровами, снова топлю, жар из печи радует и неуклонно подталкивает показания термометра вверх. Первый день — обустройство. Надо пополнить нехитрые запасы продуктов, купить лопату для снега, принести больше дров в дом.
Первые два пункта выполняю, поехав в Кострому. Прикупаю степлер и пенофол. Надо закрыть им двери в комнату. Будем жить у русской печки и обогревать только кухню. Степлером аккуратно креплю пенофол к косякам двери комнаты, холодному воздуху доступ перекрыт.
Можно начать поиски дома для себя. Свекровь сказала, что будет жить с нами. «Рядом, но не вместе».