Автор: @sergesfnv
После выхода «Voulez-Vous» Агнета, Бьёрн, Бенни и Фрида отказались от рекламных поездок куда-либо. Их знал весь мир. Пресса сама была готова найти музыкантов и задать им пару вопросов.
Однако группа чувствовала ответственность перед своими поклонниками и потому в 1979 году отправилась в большое турне. География гастролей предусматривала концерты в Европе и Северной Америке.
Несмотря на то что попытки заполучить место на американской сцене были в прошлом, руководство Polar Music в лице Стига Андерсона по-прежнему смотрело за океан с надеждой. Почти месяц ABBA должна была представлять себя жителям Северной Америки в лучшем свете. Справедливости ради стоит отметить, что в Канаде про шведский коллектив всё же знали и ждали выступлений.
Сокращённый и запоздалый тур по Северной Америке вскоре начался. Вместимость концертных площадок, на которых выступала ABBA, была далека от привычной роскоши. Если, например, в Австралии или Великобритании музыкантам приходилось выступать перед 50 тысячами зрителей, то Штаты могли предложить им залы вместимостью 5 тысяч мест. Но даже в этом Бьёрн искал плюсы: «Контакт легче установить с 5 тысячами человек».
Задолго до начала гастролей музыкантам пришлось посетить довольно приличное количество радиостанций и несколько десятков раз ответить на одни и те же вопросы.
Участники группы скептически относились к подобного рода турне, но всё же по-разному: Агнета не любила покидать стен своего дома и тяготилась постоянными переездами, Бенни и Бьёрн занимали нейтральную позицию, и только Фрида получала от происходящего удовольствие. Несмотря на все трудности перелётов и спешку во время сборов, ей нравилось находиться на сцене.
Тем не менее, как бы кто ни относился к грядущему турне, всех объединяло одно — страх. Музыканты боялись, что что-то пойдёт не так и их усилия будут бесполезны.
Бьёрн считал себя ответственным за всё происходящее: «Каждый раз перед сном я прокручиваю в голове каждую деталь выступления». Следствием подобного стало почти полное отсутствие сна у музыканта.
Бенни переживал по-своему: «За несколько секунд до выхода на сцену меня начинало трясти. Справиться с подобным было довольно трудно».
Казалось бы, опытные музыканты, пережившие массовую любовь и обожание целого континента, истерию английских фанатов, штурмы своих номеров в Польше, преследование со стороны поклонников в таких странах, как Западная Германия и Бельгия, ненависть со стороны шведской прессы, не должны были испытывать подобное, но тем не менее эмоции брали верх.
13 сентября 1979 года ABBA дала свой первый концерт на территории Северной Америки — ровно в восемь часов вечера в канадском городе Эдмонт на сцене «Northlands Coliseum», спустя 8 лет с момента своего образования.
Место выступления было оформлено в виде айсберга. Атмосфера Севера давала понять зрителям, откуда к ним приехали музыканты. Первое, что услышали канадские поклонники творчества ABBA, стали аккорды народной шведской песни, которые сменила «Voulez-Vous». Затем группа исполнила «If It Wasn't For The Night».
Программа включала в себя ещё 23 песни, среди которых была «Waterloo», исполненная музыкантами на бис.
Публика на концерте по возрастному составу существенно разнилась с той, которую обычно привыкли видеть на концертах. Впервые за много лет в зрительном зале были не подростки, а семьи. На выступления шведского коллектива, как правило, приходили опрятно одетые люди. Роберт Хилберн сравнил тур ABBA с Диснейлендом, в который спешили попасть как можно больше семей.
Организаторы пытались испортить репутацию такой примерной группы, но, увы, не удалось. Агнета расскажет об этом одному из североамериканских изданий: «Их искренне удивляло то, что мы отказывались от наркотиков и не хотели громить номера гостиниц. Вместо этого проводили время в тренажёрном зале и бегали по утрам».
В итоге концерт в Эдмонтоне получил в массе своей одобрительные отзывы. Журналист «Edmonton Journal» Грэхэм Хикс назвал группу «человечной».
Большая часть выступлений прошла на высшем уровне, поэтому гастроли, закончившиеся 9 октября в Торонто, можно было называть успешными. Вернувшись в Швецию, музыканты решили передохнуть перед европейской частью тура.
Итогом североамериканского турне 1979 года стала 19-я позиция в чарте Billboard.
Стиг явно был разочарован результатом: «Никогда не любил ездить на гастроли. Они никогда не приносили группе пользы. Популярности концерты не давали, денег тоже. Мы больше тратили — как времени, так и денег».
Менеджер группы оказался прав, поскольку ничего, кроме убытков в 200 тысяч долларов, тур коллективу не принёс.
Продолжение: Европейские гастроли
***
Начало: «Ring Ring», или С чего начиналась ABBA, Революционное звучание и пробы на Евровидение, «Поход на Ватерлоо», Победа на Евровидении, Испытание славой, продажи пластинок в США и первый серьёзный конфликт, Революция продвижения и гастроли 74-го, Принцип крепких дружеских отношений, ABBA. 1975: Собственный неповторимый стиль, Дистанционное завоевание Австралии (1975), На трёх континентах (1975), Гастроли в Австралии (1976), На пике популярности (1976), Европейский тур 1977, Австралийское безумие, Обратная сторона медали, The Album and The Movie, Начало конца: «Voulez-Vous»
Редактор: @amidabudda
***
Будем рады видеть вас в числе наших подписчиков)
Успехов! И отличной музыки!
Страница сообщества «Музыка» на golos.io