Игра создана в МГУ в середине 70х.
Шакал пережил массу издателей и переизданий, разобраться в которых не так то и просто.
Я расскажу исходя из украинской реплики,которая имеется у меня в наличии.
Сюжет игры напоминает сюжет романа Стивенсона Остров Сокровищ. На котором предстоит командой из 3х фишек искать клады.
Перед началом игры нужно выложить карту острова из 117 тайтлов рубашкой вверх, чтобы получился квадрат 11х11 минус 4 тайтла по углам. Четыре карты кораблей располагаются по сторонам острова. И могут плавать вдоль своей стороны.
За один ход можно сделать
Переместить корабль на 1ну клетку
Переместить пирата с корабля на берег. Только на 1ну клетку перед кораблём.
Переместить пирата на 1ну клетку по вертикали, горизонтали, диагонали. Если карточка закрыта перевернуть и выполнить действия.
Напасть на вражеского пирата. Нападать можно только без монеты. Монетку можно выкинуть на текущую клетку. Пират на которого, напали возвращается на свой корабль.
На клетки с замедлением можно напасть, только в случае, если вы догнали вражеского пирата.
Пират может плавать но только без монет.
Если таковая имелась, то она теряется.
Поскольку игра не содержит кубиков вертушек и тому подобного, нам предстоит выполнять предписания карточек, на которых мы находиться.
Здесь я попробую писать названия из шакала и дубликаты из острова сокровищ.
Сундук самая заветная карточка пирата хватаем монеты по одной и тащим к себе на корабль. Цель игры по окончании иметь больше всех монет.
Конь-как и в шахматах ходит буквой г
Замедление клетки с замедлением проходятся за столько ходов, сколько на них написано.
Повозка-лёд повторить предыдущий ход.
Ловушка-Капкан попавший пират не может выбраться самостоятельно. Сможет покинуть клетку, как только придёт подмога.
Пушка при попадании на неё пират попадает в море. Полет строго вдоль ствола.
Скоростной метод для возвращения на корабль. Нужно лишь подогнать судно.
Хижина-Форт на пирата в хижине нельзя напасть. Нельзя заходить с монетой.
Шаман-Форт с амазонкой Воскрешает погибших пиратов. Появляются на той же клетке. Один ход равен одному воскрешению.
Ром пропустить этой фишкой один ход.
Леопард-Крокодил через эту клетку пройти нельзя. Пират, открывший,возвращается на 1ну клетку назад.
Чудовище-Людоед пират погибает.
Воздушный шар пират попадает на свой корабль.
Самолёт перемещает на любую клетку. Воспользоваться можно 1 раз за игру.