Еще в начале 2019 года компания Google объявила о предлагаемом изменении в системе расширений Chrome, названном Manifest V3. Эта технология должна помешать современным блокировщикам рекламы работать эффективно.
Пользователи дружно закричали «фу-фу-фу», но Google твердо придерживается своих принципов (зашибать бабло любой ценой). Поэтому текущие возможности блокировки рекламы будут ограничены. Зато теперь американская корпорация учредит новый платный сервис, который позволит корпоративным пользователям «блокировать нежелательный контент».
Короче, услуга блокировки рекламы станет дорогим удовольствием.
Как будет работать Manifest V3
«Manifest V3 включает в себя серьезное изменение в системе расширений Chrome, включая обновление системы разрешений и фундаментальное изменение в работе блокировщиков рекламы. В частности, современные блокировщики рекламы, такие как uBlock Origin и Ghostery, используют API Chrome webRequest для блокировки рекламы еще до ее загрузки. Теперь плагины больше не смогут перехватить рекламу на таком раннем этапе», – сообщает пресс-служба Google.
Приложения смогут только прочитывать запросы, но не изменять.
Как и следовало ожидать, опытные пользователи и разработчики расширений подвергли критике предложение Google об ограничении возможности пользователя просматривать веб-страницы по своему усмотрению.
Куда катится Google. Ситуация на начало июня
Это произошло еще в январе. А что сейчас? Google ответила на некоторые из вопросов, поднятых сообществом, поделившись более подробной информацией об изменениях в разрешениях и многом другом.
Теперь точно ясно, что бесплатно отключить рекламу не получится.
«Chrome не будет поддерживать возможности блокировки API-интерфейса webRequest в Manifest V3, – пишут специалисты портала 9to5google. – Блокировка по-прежнему будет доступна для платных пользователей. По сути, Google заявляет, что Chrome позволит ограничивать рекламу только за деньги. Корпоративные клиенты будут разрабатывать собственные расширения Chrome и не смогут использовать бесплатные блокировщики рекламы».
Для «простых людей», крестьян, рабочих и офисных планктонов Google приготовил ограничения. Разработчикам бесплатных блокировщиков рекламы нужно будет перейти на менее эффективную систему, основанную на принципе DeclarativeNetRequest.
Что будет дальше
Ясно, что новый стандарт, базирующийся на DeclarativeNetRequest, не позволит нормально блокировать рекламу. Впрочем, этого Google и добивается. Ведущий разработчик uBlock Origin Рэймонд Хилл прокомментировал создавшуюся ситуацию в GitHub uBlock Origin.
«Блокирование рекламы, – завил Хилл, – полностью противоречит бизнес-модели Google. Поэтому они и пытаются поставить палки в колеса бесплатным блокировщикам рекламы. Теперь, когда продукт Google Chrome достиг высокой доли на рынке, они показали свое истинное лицо».
Мы уже рассказывали о том, что Google платит низкие зарплаты своим сотрудникам и огромные бонусы своим топ-менеджерам. Навязывание рекламы соответствует современному «грязному» имиджу компании.
Google открыто признает, что расширения для блокировки рекламы является «фактором риска» для компании.
«Новые и существующие технологии могут повлиять на нашу способность показывать рекламу в интернете, что может повредить нашему бизнесу», – сообщается в одном из докладов Google.
Стоит ли пользоваться Chrome
Имейте в виду, что Chrome – это платформа для показа рекламы Google. Американская корпорация уверена, что достаточно подсадила людей на Chrome, и теперь может делать все что пожелает. Корпоративные пользователи Chrome получают исключение, потому что они представляют собой отдельный источник дохода.
В начале мая представитель Google обратился к общественности с заявлением, разъясняющим позицию Chrome в отношении блокировщиков рекламы.
«Chrome поддерживает использование и разработку блокировщиков рекламы, – заявила пресс-служба Google. – Мы активно работаем с сообществом разработчиков, чтобы получить обратную связь и перейти к разработке системы фильтрации контента с сохранением конфиденциальности, которая ограничивает объем конфиденциальных данных браузера, передаваемых третьим сторонам».
Правда, отказываться от системы Manifest V3 компания не собирается.
Вот такие пироги.
Лично я не представляю, как будут пользоваться интернетом без блокировщиков рекламы. Однажды я зашла в сеть с другого компьютера и узнала, что в интернете есть реклама, а YouTube регулярно крутит свои рекламные ролики и закрывает видео баннером. Просто муж поставил на мой компьютер 3-4 блокировщика, а я об этом и не знала!
В любом случае, кроме Chrome есть другие браузеры. Можно найти подходящую программу.
Кстати, какими браузерами пользуетесь вы? Как там работают блокировщики?
Пишите в комментах, мне правда интересно. Возможно, вскоре придется слезать с Chrome. Жду вашего совета, только чтобы браузер был похож на Chrome)))
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал.
Рекомендую к прочтению другие наши статьи:
Bytext.ru – добро пожаловать в персональный ад для копирайтеров
Китай ответил США по-путински за Huawei
Директор Google отказался от $100 млн бонусов