В личном кабинете на сайте налоговой nalog.ru можно найти информацию об имеющейся задолженности по налогам и другим бюджетным платежам. Не заметить такое уведомление просто невозможно.
Оплату можно осуществить прямо оттуда или же в любом банке по распечатанным реквизитам. Но часто бывает, что человек осуществляет платеж, а задолженность в ЛК продолжает "висеть". Что делать в таком случае?
Прежде всего, нужно какое-то время подождать. Во-первых, требуется время, чтобы банк, из которого был отправлен платеж, передал информацию в казначейство, а казначейство - в налоговую. На это обычно уходит от 2 до 5 дней. Далее, сам сайт налоговой предупреждает, что информация какое-то время актуализируется. Наблюдения показывают, что актуализируется она обычно по воскресеньям. То есть, все платежи, поступившие на текущей неделе, скорее всего, отобразятся на следующей.
В разделе помощи личного кабинета сказано, что информация актуализируется в течение 10 дней. Чаще всего это происходит раньше - за 2-5 дней после поступления платежа.
Таким образом, если отправленный платеж на "зачелся" в ЛК налоговой в течение 10 рабочих дней - паниковать не нужно. В саму систему платеж будет зачислен в день отправки из банка, и никакая пеня по нему начисляться не будет.
Но вот если прошел больший срок, а задолженность все еще "висит" - есть повод побеспокоиться. В этом случае нужно обратиться в свой банк и начать разыскивать платеж.
Подробнее о том, что делать, если оплата не отражается в ЛК налоговой.
Подписывайтесь на этот канал и повышайте свою финансовую грамотность!