Московский метрополитен нравится многим иностранцам. Из сильных сторон столичной подземки выделяют комфортабельность и красоту. Благодаря этому метро стало визитной карточкой города.
Но не во всех столицах мира дела с метрополитеном обстоят так хорошо. Мы расскажем, чем может удивить метро иностранных городов.
Пекин: глаз да глаз
Китай уже долго будоражит новостями о мерах, направленных на обеспечение безопасности. Эта государственная мнительность отразилась и на столичном метро.
Чтобы пройти вглубь станции, надо выдержать проверку рамки металлоискателя. Кроме этого, у каждого человека просматривают сумку, что в час пик создает огромные очереди. Вечером на выходе со станции дежурят военные.
Но местные жители с пониманием относятся к мерам властей. Они тоже ценят свою безопасность и считают, что без этого сохранность их жизни будет под угрозой.
США: крысиный король в бетонном бункере
Американцам приходится пользоваться очень грязным метрополитеном. Так, власти Нью-Йорка и Вашингтона уже пару десятилетий не могут решить проблему с крысами. Сами станции усеяны мусором, хотя для него есть много баков.
Но местные жители любят свое метро, которое довезет их в любую точку города меньше, чем за три доллара. «Это лучшая покупка в городе после пиццы за доллар», - говорят горожане.
Однако между американскими метрополитенами тоже есть разница. Так, в Нью-Йорке очень боязливо относятся к случайным прикосновениям, оттого люди там стараются держаться на расстоянии друг от друга. А вот в Вашингтоне станции напоминают бункер, в котором укрываются от бомбардировок.
Буэнос-Айрес: воровка с книгой
Метро в столице Аргентины стало передвижным рынком. В вагоне обязательно найдется кто-то, кто предложит вам какой-нибудь мелкий товар: к примеру, заколку или жвачку. Также на станциях полным-полно попрошаек и карманников.
Тем не менее горожане часто читают в метро. Когда в Буэнос-Айресе проходит крупная выставка, книги отдают со скидкой либо совсем даром.
Рим: метро как последний круг ада
У Рима есть поводы как для гордости, так и для грусти. К последнему, в частности, относится местное метро, которое выглядит как некий круг дантовского ада. Станции внутри расписаны граффити, составы ломаются.
Призванное выполнять только практическую функцию, метро не справляется даже с этим. Уже полгода поезда минуют станции в центре, связывая только окраины Рима. Кроме этого, поездка обойдется вам в сто рублей, и это делает местное метро крайне неэффективным.