В этой статье я хочу рассказать о происшествиях, которые имели место в Афганистане.
Во время моего обучения мне часто приходится слышать различные истории об опыте боевых действий в республике Афганистан (многие преподаватели старой школы там воевали).
А при чём тут расположение двигателей?
Дело в том, что в процессе боевых действий, часто приходилось сажать вертолёты аварийно, особенно после того, как у моджахедов появились ракеты «Стингер».
Иногда скорость снижение была настолько большой, что двигатели, во время посадки, срывались, проламывали потолок и падали на головы лётчиков и десантников.
После нескольких таких случаев конструкторы приняли важное решение, разнести двигатели подальше. Если падают, то на землю.
Такое расположение имеет в себе очень много плюсов, которы я указал ниже, но есть ещё небольшой минус - увеличение веса конструкции, за счёт того что эти двигатели нужно закрепить и поставить дополнительные редукторы, для передачи мощности на винты, а значит можно взять меньше пассажиров, груза или ракет. В авиации всегда бороться за эффективность конструкции и полётный вес, на новом Ми-28 победила эффективность.
Я считаю, что это абсолютно правильное решение для боевого вертолёта, потому что в сложной обстановке может случиться всякое и подобное решение, очень сильно увеличивает живучесть машины.
Как итог это также обеспечило повышение живучести вертолёта, ведь если вдруг в двигатель попадёт снаряд или ракета, то на старых вертолётах был риск остаться без 2х двигателей сразу, а с таким расположением хотя бы с одним.
В результате разнесение двигателей немного увеличило количество валов трансмиссии, но сильно повысило боевую живучесть вертолёта.
Если вам понравилась статья . Перейдите на канал и подпишитесь. Тогда я чаще буду появляться у вас в ленте.
Читайте также
Как происходит тушение пожара в вертолёте. Отвечает пилот
Президент на борту. Кто главнее в вертолёте