Одри Хепберн, Людмила Савельева, Мораг Худ, Клеманс Поэзи и Лили Джеймс. Все они сыграли одну роль, но каждая Наташа получилась совершенно другой.
"Война и мир" Льва Толстого удивительное произведение. Каждый может в нём найти что-то свое, что-то что именно ему близко. В произведении очень много размышлений на разные темы, это неспешное философское чтение, которое, во время изучения в школе понятно может и не полностью, но, если перечитать его несколько лет спустя многие эпизоды воспринимаются уже по-другому.
За последние 60 лет роман был экранизирован несколько раз и в нескольких странах.
Каждая команда делала акцент на чём-то своём. И в каждой экранизации Наташа Ростова отличается. Давайте их сравним. Для этого я пересмотрела все эти экранизации, и пишу на основе личного впечатления.
В 1956 году вышла американская экранизация, с 27 летней Одри Хепберн в роли Наташи. Фильм был номинирован на Оскар.
Наташа в нём очень взбалмошная, непостоянная, неусидчивая. Одри привнесла в образ легкость и природную грацию. Особенно элегантно она выглядела на балу. Но также при этом её Наташа получилась чересчур экспрессивной, на ней слишком много косметики для юной девушки, и в начале она производит довольно неприятное впечатление. Да, это прекрасная Одри, но для меня важно воплощение в героиню, здесь оно на 3.
С 1965 по 1967 в СССР снимали свою экранизацию. Роль Наташи там исполнила Людмила Савельева, на момент выхода первой части ей было 23 года. Советская версия была разбита на 4 серии, и получилась больше и объемнее американской, и, по моему мнению, более естественной. Размах впечатляет. Чего стоит только сцена бала. Оскар дали совершенно заслуженно.
Наташа здесь производит приятное впечатление, она естественная, энергичная и жизнерадостная, хотя изображение немого обожания, когда её приглашает Болконский на тур вальса, выглядит очень комично. Пускай эта Наташа лишена женственности Одри, но редко какая девочка в 13 ведёт себя как женщина, здесь угловатость и немного ребячество вполне уместны. В целом Наташа получилась очень неплохая, но всё равно чего-то недостаёт. Для меня это 4.
Через 5 лет за экранизацию принимается Великобритания. Они сняли полноценный сезон сериала, состоящий из 20 эпизодов. Наташу там сыграла Мораг Худ, которой на момент съемок было 30 лет. Нужно было её включить в статью о самых старых "подростках" в кино
Чопорность англичан, конечно бросается в глаза. Но ещё больше бросается в глаза откровенно взрослая тётка, которая пытается выглядеть ребёнком. У неё это явно не получилось, выглядит неестественно, актриса постоянно вытаращивает глаза и бегает с открытым ртом. Да в романе сказано, что она некрасива, но не настолько же! В общем, для меня это полный провал, и оценка 2.
Следующая экранизация 2007 года. Основные страны, которые взялись за съемку Россия и Франция. По мне уже удачное решение, поскольку события романа описывают как раз русских и французов. Этот фильм тоже получил Оскар.
Наташу тут сыграла француженка Клеманс Поэзи. 25-летняя Клеманс выглядела весьма убедительно в роли подростка, хотя это единственная Наташа-блондинка, в книге, и остальных экранизациях, у неё темные волосы.
Наташа у Клеманс легкая, немного воздушная, мечтательная, она уместно себя ведёт во всех ситуациях: с родными игрива, с посторонними вежлива, и скромна, немного даже стеснительна. Эта Наташа меня пленила, несмотря на то, что она не брюнетка как должна быть, Клеманс прекрасно сыграла роль, твердая 5.
Последняя экранизация состоялась в 2016 году и снова в Великобритании, и снова в виде сериала, правда в этот раз на 6 серий. Роль Наташи сыграла 25-летняя Лили Джеймс. Кстати, единственная Наташа с полноценной челкой, которая придаёт облику юношеский образ (в первый период 1805 года).
Улыбчивая, веселая, естественная. с хорошей мимикой, не зажата, не угловата. Правда нет в ней и того детского стеснения, робости, даже перед Андреем, поэтому она кажется не подростком, а молодой женщиной. Поэтому 4.