На дворе конец зимы и весна потихоньку вступает в свои права. На ближайшие два дня спланирована поездка из Улан-Удэ в город Кяхту.
Кяхта и сама дорога имеют богатую историю.
Дорога из столицы Бурятии, связывающая юго-западные районы республики (Ивалгинский, Селегинский, Кяхтинский), так же является самым северным элементом азиатского маршрута Россия – Монголия – Китай и имеет историческое название Кяхтинский тракт (1730 г).
Магистраль проходит по безлесым, степным долинам, перемежающимся перевалами, где к трассе подходят сосновые леса.
По пути встречаются кафе и закусочные, устроенные с национальным колоритом.
Не много отъехав от Улан-Удэ (примерно километров 30) подъезжаем к Иволгинскому датсану. За весьма скромную плату здесь Вам проведут экскурсию (если решили посетить датсан, очень рекомендую взять «проводника», в противном случае многое будет не очень понятно).
Кяхта
И вот за очередным поворотом появляется стела с названием города.
Каждый раз приезжая в Бурятию не оставляет чувство, что здесь время остановилось, и ты переносишься лет на 10-15 назад.
Приехав в Кяхту это чувство только усиливается, вокруг постперестроечная Россия.
Сам город относительно не большой, но многие столицы позавидуют такой солидной истории города.
Совсем чуть-чуть исторической справки.
Город основан в 1727 году графом Саввой Рагузинским-Владиславовичем, а точнее возведены Троицкославский острог и Кяхтинская слобода.
Город Кяхта длительное время был одним из центров мировой торговли и являлся столицей сухопутного чайного пути. Этот небольшой город, насчитывающий 80 дворов, был просто наводнен миллионерами, которых было более 40.
Но развитие индустрии, в том числе и железнодорожного сообщения принесло Кяхте только угасание.
До сегодняшнего дня в городе сохранилось множество строений старины, некоторые, правда, находятся в плачевном состоянии.
Очень рекомендую посетить Кяхтинский краеведческий музей им. ак. В.А. Обручева, расположенный практически в центре города и не скупиться на экскурсовода. Экспонатов в музеи представлено много, различной тематики и без «знающего» человека будет не так интересно.
Поехал бы я сюда еще раз ?
- Да, дня на три – четыре, на больший срок просто нет смысла, а за три – четыре дня можно побывать и посмотреть все исторические и не только места.
Лично на мой взгляд, развитию города очень мешает статус закрытого (из-за близости границы), хоть кое-какие попытки развития туризма в городе и делаются, но по сути сделано в этом отношении мало. Гостиницы, пункты общественного питания в недостаточном количестве, а у имеющихся состояние оставляет желать лучшего. При этом администрация Республики и города пытаются привлекать иностранных туристов, мало что делая для развития инфраструктуры.