Найти тему
ДК Айтишник

Проблемы ЖКХ решит интернет вещей

Оглавление

Выясняем, как именно. Часть 1

Интернет-провайдер RiNet, ДК «Айтишник»: обсуждаем технологии, ищем пользу для бизнеса.

В апреле мы провели митап по теме IoT в ЖКХ:

Теперь мы берем интервью у работников сферы ЖКХ. Недавно поговорили с инженером ТСЖ одного из крупных жилых комплексов в центре Москвы. Вот, что мы узнали о текущих сложностях в управлении жилым фондом.

Достучаться до небес: проблема коммуникаций с жильцами

Животрепещущим вопросом оказалась коммуникация с жильцами. Конечно, у каждого собственника квартиры есть в телефонной книге номер ответственного/главного инженера/председателя, которому можно задать вопрос, пожаловаться на незавершенный ремонт, сообщить о перебоях в электроснабжении общедомовых территорий. Но выходит, что канал этой связи односторонний. ТСЖ не имеет ресурса направить жильцам конкретного подъезда, дома, этажа уведомление об отключении или перекрытии коммуникаций, проведении ремонта.

ТСЖ не достает системы, которая объединила бы функционал имеющихся систем, серверов, датчиков и позволил осуществлять массовые рассылки уведомлений, открывать обсуждения, получать обратную связь.

Тёмная сторона: управление системами электроснабжения

При строительстве новых жилых комплексов используются готовые решения для автоматизации систем освещения общедомовых территорий. Устанавливаются специфические осветительные приборы и коммуникации, датчики, системы мониторинга и оповещения. Для их обслуживания требуется специалист, хорошо знакомый с автоматикой конкретного производителя, со схемами подключений и управления.

Его поиск может занимать длительное время. Причиной этому является нехватка узких специалистов на рынке и рост их стоимости. Всё это время отдельные участки линий освещения, датчики остаются в неработающем состоянии или подают ошибочные сигналы.

ТСЖ не хватает решения для объединения функций организации, контроля и управления системами освещения на общедомовых территориях. При этом переход с существующих систем на новые может быть оценен в огромные суммы, на которые будут согласны далеко не все собственники.

Ручная работа: снятие показаний счетчиков

Отсутствие «умных» счетчиков, которые передают информацию о расходах ресурсов непосредственно на сервер, порождает необходимость «вырывать» из рабочего ритма сотрудников ТСЖ. Они тратят от одного рабочего дня и более на обход территории, запись показаний, передачу их в бухгалтерию вместо решения насущных проблем. Далее начинается скрупулезная работа бухгалтеров по «перебивке» показаний из рукописного формата в электронный, затем по расчету сумм к оплате.

ТСЖ не достает автоматизации фиксирования показаний счетчиков на дату, передачи их на сервер, последующий расчет и рассылку счетов на оплату лично каждому собственнику.

Так, мы уже на первых этапах исследования проблем в ЖКХ видим, что отсутствие систем «умного дома», автоматизации и интеграции всех систем в единую инфраструктуру с возможностью управления, передачи данных, коммуникаций приводит к огромным затратам. Расходуются человеческие ресурсы, искусственно увеличиваются сроки регламентных и ремонтных работ, теряется прозрачность и доступность общения между собственниками и структурой, ответственной за эксплуатацию.

Вы работаете в сфере ЖКХ или знаете, как устроено обслуживание многоквартирного дома? Хотите поделиться своим мнением по данному вопросу или готовы дать интервью? Напишите нам в комментариях к этой статье или на почту dk_it@rinet.ru, обсудим!