Найти тему
Влад Гринько

Dead Space 3. Зачем я его включил спустя пять лет?

Dead Space 3 в своё время прошёл мимо меня. В 2013 у меня были другие заботы, а потом, когда у меня уже появилась возможность поиграть - я почитал довольно негативные отзывы на игру и забил. А вот недавно вот прям захотелось оценить — отчего же все так плохо?

И да - он сосёт. Особенно сильно сосёт вначале, потом немного исправляется, но насасывать продолжает исправно. Однако почему-то я продолжаю в него играть. Чудеса да и только. Ладно, что там у нас?

Первый и второй Дед Спейсы мне нравятся. В первом была довольно неплохая атмосфера, и подавала игра этот мир вполне себе неплохо. Вторая часть была уже боевиком, а не сурвайвал хоррором, но была боевиком неплохим, плюс сюжет. Третья часть пытается прыгнуть выше головы, и проваливается вообще во всём.

Итак, перед началом игры нам предстоит пройти пролог, в котором Расходный Солдат №1 немного постреляет в некроморфов и побегает на тросе по скале. Эта часть даёт хлебнуть немножко атмосферы и пытается создать некий ореол таинственности, и это - пожалуй, одна из немногих вещей которые сделаны хоть как-то правильно. Но потом начинается игра за Айзека…

Ах да, у меня нет друзей, и я проходил её оффлайн в соло =(

На нормале.

Так вот. Игра стартует с заросшего бородой Айзека Кларка, которого бросила его тян, он не платит за квартиру, и вообще - всё очень плохо. Тут к нему врываются какие-то мужики, подпрягают спасти Элли (его бабу) и весь мир, дают пистолет, и выкидывают в город на первый уровень. Вот, теперь начинаем охреневать с игры.

Во-первых Айзек начал мутировать в Росомаху во второй части, тут, видимо, его кости покрыты адамантием уже полностью. Всю игру вам будут бить, ронять, лупить, а Айзек будет подыматься и упорно идти дальше. А вот пистолет у лица в катсцене - это настоящая угроза, дааа. Ну ладно, это полная чушь, условности игры, бла-бла-бла, но! В начале игры на нём только куртка, а спустя пять минут по вам уже будут стрелять. И куртка даёт нефиговую такую защиту от выстрелов!

А, ну и стрельба… Нет, стрелять в самом Деде Спайса, в целом, удобно, хотя пару раз меня зажимали в углу, и приходилось кидаться стазисом и кулаками куда попало, но вот враги… Первые, ну не знаю, полчаса, вы будете перестреливаться с Юнитологами, и перестрелки - одна из вещей которые сделаны плохо. В игре они будут еще не раз, враги очень точные, очень хрупкие, феерически тупые и почти не наносят урона. А еще кидают гранаты, которые взрываются секунд через 10. В игре появились ПЕРЕКАТЫ И УКРЫТИЯ, но уже в середины игры я просто на них забил, и как подобает Росомахе - тупо пёр грудью на амбразуру. Сами враги как бы используют укрытия, но в 99% случаев у них торчат оттуда либо голова, либо руки. И вот, спустя несколько унылых перестрелок я обнаружил, что у меня забит инвентарь - без шуток. Аптечек и патронов было просто дохренища, однако! Однако я замечу что ближе к концу я начал испытывать дефицит патронов, но их можно крафтить, так что забудьте. Сурвайвала тут нету, в коопе всех, наверное, можно кулаками лупить.

Ладно, вскоре появляется первая загадка - перед Айзеком высокоскоростное шоссе, его надо пересечь. Во всех частях у героя есть стазис - карманное замедление объекта. Пуляем стазисом в шоссе, и…

ВЗРЫВЫ МАШИНЫ ЛЕТАЮТ ПО ВОЗДУХУ ФУРА ВРЕЗАЛАСЬ В БЕТОННЫЙ ЗАБОР ОБЛОМКИ ПОКОРЁЖЕННЫЙ МЕТАЛЛ КРОВЬ КИШКИ РАСПЕГАСИЛО

И Айзек такой “Упс” :)

Блен, чувак. Такое было бы приемлемо для какого-нибудь Кратоса. Правда, я не уверен что там были водители, но чёрт, Айзек, ты с каких пор такой бессердечный? Ладно, вскоре нас берёт в плен главный злодей, и, сука, какой же он смешной. Понимаете, чувак настолько клишированный, что в один момент, когда в игре он стал говорить со мной по рации, то начал нести такую несусветную, абсолютную дичь, что я просто пришёл в восторг. Как будто тебе школьник пытается доказать выдуманную им научную теорию. В этот момент я подумал - не, ну злодей настолько феерически тупым не может быть, разработчики и сценаристы явно троллили, ну это же явно пародия. И завершает картину то, что в течении игры он четыре или три раза берёт героя на мушку, и не убивает. Четыре раза, Карл! Впрочем, наш герой его тоже не убивает, так что счёт 4-4.

Короче, хрен с ним, в городе происходит активация обелиска, еее, снова некроморфы. И вот тут я конкретно так подзавис, и именно из-за одного момента вообще решил написать этот обзор. В игре есть новый некроморф, который представляет из себя тупо зомби. Это, блин, зомби, обычный, прямоходящий, мать его зомби, как это оригинально, сука. При этом они таскают в каждой руке по оружию. Так вот. Основной фичей Спейса были как раз некроморфы, которые быстро преобразуют трупы во что-то стрёмное, и основной их подвид - это мутант с огроменными костяными клинками вместо рук. После таких ребят лучшее что вы придумали “О, а давайте сделаем зомби?”. Ну ёпта! Ну ладно, 10 баллов за оригинальность, однако в ступор меня вогнало другое. Этих зомби впервые вы увидите в прологе - там они лезут из разбившегося корабля и вооружены двумя ледорубами - ну ок, вообще никаких вопросов, планета целиком покрыта льдом. В дальнейшем они меняют оружие под стать окружению - я точно видел медиков с пилами и инженеров с гаечными ключами.И в первой же главе вы встречаете этих зомби в офисном здании, где они вооружены двумя топорами… Почему? По одежде они напоминают охранников, дали бы им кувалды, шокеры, да хоть пожарный топор, но откуда у них, мать его, в центре города в офисном здании, парные топоры? Эти три охранника грабили магазин “Всё для отдыха в лесу”? Сделали бы обычных заражённых в начале, до прибытия на Тау Волантис (снежную планету). Но нет - мы придумали новый, мать его, тип некроморфов, обычные зомби с топорами. ПОТРЯСАЮЩЕ!

Ладно, хер с ними, с зомби. Каких еще потрясающих монстров придумали авторы?

Во-первых, умопомрачительных боссов, но о них чуть позже. Если коротко - новых монстров нет. Не, ну они как бы есть, но это вариации старых монстров. А, ну разве что есть некроморф с дальнобойным оружием, но блин, новым и оригинальным назвать его нельзя. Единственные кого я упомяну - это едоки, которые являются вариацией детей из второй части. Первое появление этих сволочей прям обставлено - вы заходите в помещение, где сидит эта тварь, она вас замечает, кричит и убегает. Потом вы находите парочку аудиозаписей, и атмосферу нагнетают, дескать - эти хреновины очень опасны, ууу, они слепы, отвлекайте их звуком… А потом на вас набигает 20 штук таких, и вы их будете мочить вплоть до конца игры. Брависсимо!

Про боссов коротко. За пять лет вы не смогли придумать никакой тактики кроме “стреляй в жёлтое”. Ну ладно, босса-паука еще надо гарпуном поймать, что, кстати, тоже очень комично - тебе кричат по рации “замани его к гарпунам!”. Я его раню, заманиваю, и происходит вот что - он ползёт на меня, попадается на триггер, входя в зону обстрела, и в ней уже разворачивается, чтобы в катсценке стоять в нужном положении. Милота. А, и еще в игре есть босс-бур. И в один момент я выхожу на открытое пространство, и мне кричат - “Осторожно, десантный корабль”. Тут мои глаза загорелись. Неужели? В этой игре будет босс вертолёт?

Нет, не будет, меня развезли =(

Опять же, геймплей особо описывать нет смысла. Он делится на три типа - вас запирают в комнате\вы куда-то бежите и везде монстры, тысячи их. Монстры всё так же любят лезть из вентиляционных шахт, поэтому уже в середины игры я мог предсказать в какой комнате врагов не будет вообще. Смешное ощущение, на самом деле. Стрелять скучновато, но в целом достаточно драйвово, что ли. Вторая часть геймплея - Неповторимая Атмосфера. Это когда вы собираете дневники и слушаете аудиологи, и это… Интересно. Да, пожалуй это та вещь, которая действительно удалась. Бывают интересные и атмосферные записи, та же запись про отряд Жнецов. А вот сюжет - ну как бы… Он не плохой. Концовка говно, и персонажи почти все - говно. А сюжет ну как бы пойдёт. Проблема персонажей вот в чём - в начале тебя знакомят с “командой по спасению мира”. Их как бы развивают, и у них даже характеры есть. А ты смотришь на них, и думаешь “О, расходные материалы-стереотипы подъехали”. Ты знаешь - они все подохнут, ну, кроме главных героев, разумеется. Есть капитан-мудак, который вас попробует грохнуть, есть африканка-учёный, которая в один момент скажет что-то в стиле “Ща, дайте мне передохнуть” и её тут убьют. И опять же - есть один просто тупорылый момент. Еще есть Бакл - пухляш, не помню какова его профессия. Мы его встретим внутри здания, замерзающего, где он выдаст экспозицию, и умрёт. Суть в том что на ледяной планете, как бы, холодно, нужны термокостюмы, и на всех их не хватило. И он героически замерзает. ОДНАКО. В соседнем, сука, помещении, есть генератор, который включит отопление. В соседнем. То есть это не героическая жертва, и не неудача - это тупость.

Что еще есть в игре? Ну, новомодная, на тот момент, система крафта. Полным говном я назвать её всё же не могу, к ней я в итоге привык, но она не очень удобная и довольно громоздкая. Суть в том, что деньги из игры выпилили, и теперь всё собирается вручную, либо апгрейдится всё из тех же ресурсов. Их более чем достаточно, уже в середины игры я полностью прокачал ИКС, и сделал себе чудо-пушку. Поначалу мне казалось что альтернатив штурмовой винтовке попросту нет, но уже ближе к середине игры она начала сдавать позиции. В итоге я скрафтил плазменный резак с подствольным огнемётом - и вышло чудо-оружие, так что не исключаю что баланс всё-таки завезли, и шаманить над крафтом всё-таки стоит. Однако, представляю как это уныло в коопе.

Музыка в игре ну так себе. Во время погрома некроморфов она начинает орать и беситься, скрипка, скрежет, ырррр, но блин, это не создаёт атмосферы, когда ты в углу зажал кнопку выстрела, а враги сами бегут и умирают об твой огнемёт пачками. В одной побочной миссии начинает играть кантри, и это пипец как неловко - выбор максимально странный. Я бы там классику понял, или металл, но кантри?

А, еще ж появились побочные миссии. И это подземелья из Скайрима. Суть такова “О, я нашёл место где лежит куча ништяков”. Заходите в здание, перед вами две двери - одна закрыта. Идёте в открытую, зачищаете коридор за коридором, находите комнату с ништяками, отстреливаетесь на арене от некроморфов, которые прут волна за волной, забираете ништяки, и выходите из закрытой двери. Уже на третьей миссии мне наскучило, ибо однотипно - как, впрочем, и всё в этой игре. А, и еще есть дроны, суть такова - в один момент начинает пищать сканер, достаёте его, находите точку, и в ней запускаете дрона, чтобы он принёс вам еще ништячков.

Еще в игре есть QTE и странные решения. QTE, разумеется, напиханы достаточно часто, и унылы, но есть в игре одна сцена, которая просто потрясающая. В общем:

Сначала нам показывают ролик-катсцену. Потом протагонист выдаёт минуту экспозиции, в которой поясняет, что же было в катсцене. Потом он оборачивается, и натыкается на ствол главного злодея. Следует диалог, мы вырываемся, и начинается газовая камера. Тут я сдох раза четыре, почему? В комнате газ оранжевого цвета. Кое-где он куда насыщеннее, поэтому я попытался аккуратно обойти опасные участки. В итоге - сгорел. Так, вторая попытка - сгорел. При этом я не вижу логики в горении, в третий раз я просто постоял на месте - и умер. Ну ок, газ комнату наполняет, видимо. Я просто побежал к двери, при этом по скрипту персонаж всё равно загорается - проигрывается анимация стряхивания пламени, однако урона ты не получаешь. И вот я у двери, еще одна катсцена, FEELINGS DUTY HEROISM и прочее, тут включается QTE, а я смотрю катсценку, поэтому слегка опешил - и снова подыхаю. Да ёпт! При этом комната снова рестартует. Ну ок, просто добежал и закрыл дверь вместе с бабой протагониста. А, и еще всё это время этот даун не догадался надеть шлем, который вроде как помогает выживать в космосе. Да, я понимаю что газ сжигает органику, но блин!

А, и еще секции с канатами. Кто-то решил что «вертикальный геймплей» — это весело. Не, ну разнообразие игры — это, разумеется, благо, но блин, эти секции появляются в середине\конце игры, их дохера, они скучные, и уже на третьей ты устаёшь, ибо однообразие. Тебя цепляют за трос, и ты должен либо лезть вверх, либо вниз. Герой при этом заторможен, появляется всратый платформинг, и лезут только определённые враги. Скукота.

Больше не вспомнил за что прямо хотелось ругать игру. Она дерьмовая - но как-то странно дерьмово-удовлетворяющая. Надеюсь четвёртой части не будет, итоговая оценка - зомби с двумя топорами\10

Dead Space
2191 интересуется