Tandberg TR 2075 - стерео ресивер из 70-х, конкретно этот экземпляр выпущен в 1976 году. Большой, красивый аппарат, с отличным приемником, который играет даже без антенны. Солидный экранированный тор в блоке питания и 4 емкости по 4700 мкФ в фильтре, что для 70-х годов уже неплохо.
Данные по выходной мощности, в зависимости от импеданса использованных АС, сведены в таблицу.
УМ работает в классе АВ с малым током покоя – почти не греется на холостом ходу. На задней панели есть регулировки чувствительности входов 160-600 мВ, что может оказаться очень полезным, учитывая высокий выходной уровень современных источников. Разъемы RCA расположены очень близко друг к другу, поэтому достаточно проблематично воткнуть межблочные кабели с чуть более утолщенными тюльпанами, относительно самых простых кабелей. На передней панели два выхода на наушники, регулятор тембра поканальный и на три диапазона - НЧ, СЧ, ВЧ. У ресивера два входа RIAA для головок ММ, один даже с регулировкой чувствительности. Присутствуют, также, выход преда и вход УМ, которые соединены перемычками. Что поразило, это низкий уровень собственных шумов для ресивера 70-х. Ресивер имеет входное сопротивление всего 25 кОм, что тоже большая редкость для того времени – возможно этим и объясняется низкий уровень помех.
Понравилась кнопка FM-mute – при ее нажатии звук в каналах появляется только при настройке на станцию, то есть шумы эфира между станциями отсекаются, но слабые по уровню сигнала радиостанции он так вообще замалчивает.
В этом ресивере были стандартные проблемы с подсветкой, с регуляторами, (таких почти не найти уже – с длинными валами) и с выходными транзисторами в одном канале. Все регуляторы заработали вполне удовлетворительно, после чистки и смазки, кроме одного - его пришлось разбирать и восстанавливать.
Звучание
На наушники слушал радио и мне очень понравился звук – не утомляющий, мягкий и певучий. При подключении к АС все стало не так интересно – звук идет непосредственно из АС, сцены нет, эмоций нет, все плоско, мутновато, но звучание без особых тембральных перекосов и окраса, хотя и легковесное, ненапористое.
Вывод
Можно использовать как тюнер и как предмет интерьера. Возможно, что будет звучать интереснее с «легкими» винтажными полочными АС.
Статья подготовлена по материалам моего обзора на сайте Вегалаб, на основе личного опыта. Все фото мои.
Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040
Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F
Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W
Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD
Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S
Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880
Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Scott 480A
OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Akai AM-69
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)