Костюмы Сансы Старк и их трансформация, начиная с первых серий, рассказывают нам историю становления личности. В зависимости от поворотов сюжета, по средствам костюма, перед нами разворачивается история превращения маленькой девочки в Хранительницу Севера.
Винтерфелл
Санса Старк ребенок, ее любят и балуют, ее воспитанием занимается мать и септа, ее учат всему, что должна уметь настоящая леди – манеры, танцы, шитье. Ей нравятся рыцарские романы и сказки, она мечтает о прекрасном принце и рыцаре.
В Винтерфелле Санса, как и все Старки, носит одежду из простых материалов, это шерть, лен, домоткань. Ее обучаюют шитью и вышиванию, и она достигает в этом определенных успехов, сама шьет свои платья и украшает их.
Как бы не восторгалась септа работой юной леди, ее платья выглядят довольно нелепо, по сравнению с нарядами гостей из королевской гавани, а волосы ее заплетены в простые косы.
Цвета Сансы – нежный голубой, светлый лиловый, розовый. Эти оттенки подчеркивают ее невинность, нежность и наивность.
У девочки есть свой отличительный знак – стрекоза. Стрекозами она украшает платья, носит кольцо со стрекозой, кулоны.
Королевская гавань
В Королевской гавани все меняется. Сансу наряжают в одежду из более дорогих тканей, она старается украсить себя, соответствую моде, принятой во дворце.
Прическа становится более продуманной и подобающей дочери десницы короля. Санса здесь не просто гостья и не одна из знатных придворных, она невеста принца.
Для ее нарядов выбирают все более дорогие и роскошные ткани.Постепенно ее платья из шелка напоминают упрощенные копии одеяний королевы Серсеи, которую девочка, уехавшая из родного дома и от матери, назначает себе идеалом и образцом для подражания.
Прическа Сансы все более походит на прическу Серсеи. Девочка попадает под влияние Ланнистеров, а ее отец больше не может защитить ее. Фактически, Санса становится заложницей, она в смятении.
После того, как Санса перестает быть невестой наследника, она постепенно возвращается к простым прическам и закрытым одеждам. Она в состоянии поиска, под сомнение поставлены ее убеждения и идеалы. Девушка уже начинает понимать «не все то золото, что блестит», мало кому можно верить, а Серсея перестает быть для нее идеалом королевы.
Интересно, что чем больше Санса общается с Маргери, тем больше и ее укладки становятся похожи на прически барышни Тирелл. В новой сопернице девушка надеется обрести подругу, а может быть даже поддержку. И еще, она постоянно учится.
На свадьбе с Тирионом Сансу наряжают в платье из лилового и золотого шелка. Это роскошное и тяжелое одеяние порыто символами дома Ланнистеров. Свадебный плащ поддерживают полосы ткани, расшитые львами. Ее стремятся подчинить воле королевской семьи, сделать своей, использовать в интересах семьи.
Свадебное платье с объемной юбкой и сложными драпировками, силуэт создают в том числе и металлические детали, напоминающие элементы доспеха.
Последний раз Санса повторит прическу Серсеи на свадьбе своего первого жениха, Джоффри. Отметим, что на ней в этот праздничный день темно-лиловое платье, она уже не та наивная девочка, нежные светлые тона уходят в прошлое. Крой этого платья уже не повторяет шелковые кимоно Серсеи, а в качестве застежек –стрекозы.
С легкомыслием и ветреностью покончено навсегда, детские идеалы отброшены, она больше не верит в благородство рыцарей и верность принцев.
Орлиное гнездо
Организовав побег из Королевской гавани, Мизинец привозит Сансу к ее тетке, Лизе Аррен. Здесь девушка скрывается и прячется. Заметные и легко узнаваемые рыжие волосы красят в чёрный.
В Орлином гнезде Санса носит одежду своей тетки, украшенные перьями и птичьими мотивами, Здесь она впервые появляется в платье с очень глубоким сексуальным вырезом. Мы знаем, что Мизинец рассматривает Сансу, как сексуальный объект, мечтает о ней.
Впервые на шее Сансы мы видим украшение, представляющее собой кольцо, через которое продета цепь. Это символ ее «закрытости», своеобразный замок.
Постепенно девушка становится собой, возвращая свой цвет волос и опять облачаясь в многослойные лиловые одежды.
Захваченный Винтерфелл
Новая трансформация происходит в Винтерфелле, когда Санса обречена стать женой Рамси Болтона.
На ней белоснежное платье из теплой ткани, на плечах меховая шкура, светло-серая, как мех ее погибшей волчицы Леди. Стеганая ткань напоминает рыбью чешую, а платье украшено маленькими рыбками, все это отсылки к дому Талли, родному дому матери Сансы.
Санса перед нами предстает совершенно беззащитным, лишенным семьи и поддержки человеком, жертвой на заклании, как когда –то ее волчица.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Символизм в украшениях Сансы Старк
Одетая в пламя. Костюмы Мелисандры
Подписывайтесь на мой канал об истории, чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!