Вчера, 27 мая 2019 года, ровно через неделю после инаугурации, на Донбасс прибыл шестой президент Украины Владимир Зеленский. Человек, обещавший в своей инаугурационной речи немедленно прекратить вооружённое столкновение на востоке Украины, посетил передовую в станице Луганская – на противоположной стороне находится территория, контролируемая самопровозглашённой ЛНР.
Зеленский побывал на посту наблюдения, в блиндажах, осмотрел бытовые условия и отметил необходимость их улучшения. Командующий военной операцией в Донбассе Александр Сирский доложил главе государства об обстановке на линии соприкосновения, отметив, что «ситуация контролируемая». Украинские СМИ подчёркивают, что это первая региональная поездка нового президента.
Тогда же в штабе нового украинского президента заявили о выработке новой стратегии по «оккупированным» территориям Донбасса. Об этом сообщил Юрий Костюк в интервью радиокомпании «Новое Время».
«По оккупированной территории мы хотим создать отдельную стратегию. Мы уже встречались и собираемся ещё встретиться с журналистами, которые уехали оттуда, когда началась война», — заявил Костюк.
По его словам, это журналисты, которые знают «не понаслышке, не по Facebook, что там происходит», потому что «у них там остались родственники, с которыми они каждый день общаются, и они видят картину не из того, что пишут в интернете».
Тем временем, из соседней ДНР поступают тревожные новости. RT со ссылкой на Донецкое агентство новостей сообщает о ранении мирной жительницы в результате атаки беспилотника ВСУ.
«ВСУ скинули гранату с беспилотника. Это Никитовский район, улица Покидько, 13. Ранение получила хозяйка. Ей 70 лет», — указал он.
Уточняется, что оперативная группа представительства ДНР в СЦКК уже отправилась на место происшествия, чтобы выяснить детали инцидента.
Как видим, слова верховного украинского главнокомандующего расходятся с его обещаниями о немедленном прекращении огня. Хотя, если он сам заявлял о том, что Украина не намерена соблюдать Минские соглашения, думать об обратном надежды нет.
Но не всё так плохо в Диком Поле. Есть в украинском истеблишменте нормальные и здравомыслящие власть имущие и власти предержащие. Так, руководство партии «Оппозиционная платформа — За життя» потребовала обеспечить водой людей, проживающих в городах и посёлках Донбасса на подконтрольной Украине территории, сообщает украинский оппозиционный телеканал NewsOne.
Как указали в партии, в настоящий момент более 100 тыс. человек в данном регионе оказались отрезаны от централизованных поставок воды. Произошло это из-за накопившихся долгов распределяющих предприятий перед энергетическими компаниями.
«Оппозиционная платформа — За жизнь» требует немедленного вмешательства правительства Украины в возникшую ситуацию. Поставки воды должны быть восстановлены безотлагательно», — говорится в сообщении.
По мнению политической силы, сложившаяся ситуация является следствием равнодушия и непрофессионализма украинской власти, её неспособности обеспечить минимальные стандарты жизни людей.
Не утихают страсти и вокруг другой территории, которая отделилась от Украины и избрала себе лучший путь – Крымский полуостров всё не даёт покоя ни украинским чиновникам, ни их американским партнёрам. На днях глава военного комитета НАТО Стюарт Пич, помимо стандартных речей о непризнании Крыма российским, выдал новый пёрл размером с Пёрл-Харбор: американский генерал категорично потребовал от России «покинуть полуостров» и «прекратить поддержку боевиков на востоке Украины».
«Альянс не признаёт и не будет признавать незаконную аннексию Крыма, — приводит издание слова Пича. — Мы продолжаем призывать Россию покинуть Крым и прекратить поддержку боевиков на востоке Украины».
Он также призвал Москву освободить украинских моряков, задержанных в ноябре прошлого года близ Азовского моря. Тогда по военным судам Украины был открыт огонь и, по данным украинской стороны, шестеро моряков получили ранения.
Американские генералы и европейские чиновники могут сколько угодно грозить России (не правительству и даже не лично Путину, а всей России) чем-угодно: хоть Стокгольмом, хоть Гаагой, да хоть вторжением анунаков с планеты Нибиру – наша страна будет стоять на своём: Крым вошёл в состав России на правах двух субъектов федерации, будучи формально независимым государством, предварительно отделившись от Украины, к власти в которой в результате государственного переворота пришли силы, настроенные крайне радикально к русскоязычному населению, а поскольку в Крыму абсолютное большинство говорит на русском языке, крымчане поняли, что далее с такой новой властью им не по пути, и решили провести референдум о самоопределении, благо, статус автономной республики предполагал сецессию (выход из состава государства), так что выбор крымчан следует уважать.
Ну а про «поддержку террористов» — это уже даже не смешно. Во-первых, являются ли люди, не поддержавшие государственный переворот в своей стране, террористами? Лично я не считаю их таковыми. И официальные российские власти не считают преступниками тех, кто не стал поддерживать преступную смену власти в соседней стране. Во-вторых, так называемую «анти-террористическую операцию», а по факту, военную операцию против своих граждан, санкционировал официальный Киев, который заняли новые украинские власти. А жители Донбасса всего-навсего хотели говорить на своей земле на своём языке – на русском.
Донбасс – это Украина, и там живут граждане Украины. И на территории народных республик также живут граждане Украины, которые сделали свой выбор. Но поскольку Киев не хочет говорить с Донецком и Луганском на языке мира, они оказывают вооружённое сопротивление. Я уверен, что в команде Зеленского есть здравомыслящие люди, которые убедят его пойти на уступки жителям Донбасса. Если Киев пойдёт на это, Донецк и Луганск вернутся в состав Украины, но получат широкую автономию – свой парламент, свою налоговую систему, свою языковую политику: чтобы донбасский социум имел своих представителей в ВРУ, чтобы донбасские налоги собирали донбасские власти и на их основе формировали донбасский же бюджет, и чтобы донбасские дети в донбасских школах имели возможность изучать русский язык наравне с украинским, который является в Украине государственным.
Однако такой сценарий возможен только тогда, когда Киев сам пойдёт на диалог в Донецком и Луганском, не привлекая ни Москву, ни Брюссель, ни тем паче Вашингтон.