Первый итог – обе умотались в ноль. Точнее, ребенок еще держался, я была вообще никакая. Но тут понятно – весь день потратили, одна дорога туда-сюда чего стоит. В целом же общее впечатление положительное.
Как организовано (взгляд наблюдателя)
Тут все отлично. Зашли, спросили фамилию, наличие загранпаспорта проверили, сказали, когда будет устная часть. Посадили их всех ожидать начала. Я тоже болталась в комнате, хотела дождаться, пока их разведут по аудиториям, плюс всякие вопросы позадавать. Параллельно остатки «пэтов» (которые писали письменную часть утром) проходили на сдачу спикинга. Очень хотелось подслушать, но не удалось.
Собрали телефоны. Выдали уже подписанные конверты, туда ребенок кладет телефон, заклеивает, расписывается, сдает. Возражений не было, все честно все сдали. Кстати, из ограничений, им еще запретили смотреть друг на друга во время экзамена. Да, карандаши-стерки можно было брать, дочь сказала, что в аудитории была «целая банка карандашей и кучка стерок».
Экзамен начали малость пораньше, как только все дети по списку явились. В основном 7-8 класс, парочка 6-классников, вроде моей. Все друг с другом знакомы, ну, понятно, при этом центре занимались, учителя их знают, здороваются.
Что интересно, всех раскидали по разным аудиториям. Я спросила, почему. Оказывается, норма – полтора метра расстояние. Кто-то втроем сидел, кто-то вшестером (как моя дочь). Насколько я успела заметить, 4 аудитории на 20 человек было.
Последнее, что я увидела – это жизнерадостно улыбающуюся физию дочери на фоне остальных почему-то очень хмурых детей.
В общем, два часа у меня было свободных, я пошла и купила ребенку «Хэппи мил». У нас получался час между письменной и устной частью, мне сказали, совершенно необязательно сидеть и ждать, можно сходить и поесть. Так мы и сделали в результате. В этом плане мне понравилось гораздо больше, чем ЕГЭ/ОГЭ. Там надо сидеть до конца, какое вообще поесть. )))
Собственно, больше ничего я и не видела. Остальное могу написать только со слов дочери.
Как все было (взгляд участника)
Первое, что сказала мне дочь, когда мы окончательно вышли с экзамена, было:
- Ну, и где же те супердети из языковых спецшкол, которые великолепно владеют английским? Где дети младше меня с британским акцентом? Ты мне говорила, что я на их фоне максимум смогу выглядеть на уровне? (Было такое, я думала, там народ придет с очень высоким уровнем: ведь международные экзамены сдают только мотивированные дети).
Дочь продолжает:
- На письменной части с нами все время говорили на английском. Так там все или молчали или кивали! Она нам говорит: «Hello». Я отвечаю, все молчат. Потом у тех, кто с пеналами, спрашивает: «May I check your pencil box?» Я отвечаю: «Of course, you may». Другие опять молчат и кивают. Объясняет правила, спрашивает, все ли поняли. Опять кивают! Потом три человека ее спросили, как переводится «signature». Они этого слова не знали. А в перерыве перед спикингом все сидели и парились на тему, как это сложно и ужасно. И как важно сдать экзамен хорошо, потому что это очень важно.
Потом рассказала о спикинге. Там вот как получилось. Один ученик должен задавать вопросы другому, а тот отвечать по информации на карточке. И вот девочка спрашивает Бездну Романовну:
- Вот лирен?
Та переспрашивает:
- Could you repeat it, please?
Девочка опять про это «лирен». Тогда экзаменатор показывает пальцем дочери строчку, по которой ей отвечать. Оказывается, «лирен» - это «learn». Видимо, надо было спросить что-то типа:
- Чему ты там научишься?
И теперь дочь парится, что ей снимут баллы, ведь она на вопрос не ответила. Знающие люди, подскажите, снимут? Хотя если сколько-то и снимут, невелика беда. Вроде остальное она написала, есть неуверенность по паре–тройке заданий, а так вроде все нормально.
В общем, дочь очень возмущалась и вопила:
- Да она отвечала вообще, как партизан на допросе, из нее все чуть не клещами вытягивали. А ты мне про взаимодействие говорила, типа I see, really, I understand. Она математику назвала «маф». А ты мне про британский акцент впаривала!
В общем, экзамен сдан, через месяц ждем результат.
И давайте-ка я сразу уточню: то, что написано выше, не надо расценивать как «моя дочь супер – остальные дети ни фига не знают». Может, так совпало, что слабый состав попался или еще что-то. Или я у нее вызвала завышенные ожидания. В общем, получилось так, как получилось. Но я только потом додумалась, что для большого города 6 тысяч – это вообще не громадные деньги. И там, скорее всего, не относятся к этому экзамену с таким пиететом, как мы. Ну, пошли и пошли. Ну, сдали или не сдали, делов-то куча, еще раз можно попробовать.
Итак, KET завершен (о его результатах можно прочитать здесь), в следующем году дочь ожидает PET.
Так что я теперь слегка в курсе, как сдаются подобные экзамены, поэтому, если у кого-то есть вопросы – пишите, постараюсь ответить.
С чего все началось:
Кембриджский экзамен KET for schools – все ли я делаю правильно
А также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!