Сегодня будет небольшая тема про одну из самых вопиющихся несправедливостей на свете,из-за которой я негодую до сих пор.
Я очень люблю вдохновляться различными историями успеха малого бизнеса и расширения его до крупного.Более того,мне безумно нравится мода и ее бизнес.Но уверяю,единственная вещь,которую я скорее всего никогда не пойму- как можно наживаться на незнании людей?Сейчас ну очень много развелось шоу-румов.Но стоит ли ходить туда без страха оказаться обманутым?Давайте разберем.
Прежде всего,собственно,что это за зверь?
Зарождалось это очень интересно.Шоу-румы к нам пришли во время нужды в развитии бизнеса начинающих модельеров,которые не находили достаточного количества денег на поддержания чего-то масштабного,а маленький магазин было держать безликому бренду не выгодно.Да и сам шоу-рум - это меньшая затратность,более емкий,интересный и новый формат торговли.Вы можете выпить чашечку кофе,вам расскажут историю бренда,вы поймете что каждое изделие - личная идея дизайнера,который сшил с любовью и,конечно же, энтузиазмом получить прибыль и хорошую репутацию.Ну красота ли,не правда ли?
Но конечно же,не все решили действовать по стандартной схеме и начали уверенно нае...припудривать,прикрываясь этим элегантным названием.Так что же нам делать,спросите вы?А я вот постараюсь выделить несколько тонкостей,которые вам помогут минимизировать вероятность попадания в обман.
1.Посмотрите ассортимент.
Часть людей полагает,что одежду придумывать - это как делать бумажные самолетики. Да,затраты есть,концепция как основа,а раскрасить под себя и любой дурак может. Да вот как бы не так.
Затраты на одежду всегда высоки, вы видели масс-маркет?На производство крупные сети магазинов тратят сотни миллионов(и то не всегда и наших рублей).
Прибавьте аренду,рекламу,покупку оборудования.Я не могу точно сказать до копейки, но знаю точно,что на 25 изделий 2-3 миллиона при САМОМ терпящем качестве и без дополнительных каких либо мелочей,особенностях кроя и цвета ткани уж точно уйдет. Если вы видите шоу-рум с ассортиментом как у крупного магазина - просто делайте выводы и уходите.
Дальше- больше. После чего в принципе нужно убегать не глядя?
Оптом закупаются ткани дешевле.Всем понятно,если хватать каждой ткани по куску,с вас возьмут не как от оптовика,а от обычного покупателя.
Если вы видите,что шоу-рум сначала выложил в инстаграме красную кофту,потом розовую юбку,синее платье,приперчил это все желтым пальто
Тут уж нечего говорить,вас разводят.Дешево и глупо.Просто потому что ну не будет никто на одну коллекцию отдавать 15 миллионов ради 6 цветов кусков ткани и использовать на одном изделии.Потому что каждый хороший дизайнер который заботится о себе и о покупателях, будет делать коллекции.
Коллекция бывает капсульной,бывает обычной.Вообще коллекция- это вещи с одинаковой цветовой гаммой и тканью,которая включает определенный стиль и относится,обычно, к одному типу.Кстати,дизайнеры делают капсульные 12-15, а обычные 20-25.
Запомните это,если не хотите купить товары из китая.
Если один цвет- для рациональной экономии,тогда почему один тип?
Тут все более комичней.Один тип - это одно и то же оборудование.
Для более плотных тканей- один вид машинок и оборудования,для капризных легких - другое, а джинсы - отдельное третье.
Ну хотели бы вы закупиться дополнительными машинками, расширить количество рабочего персонала,чтобы только выпускать штаны с шубой?
Да блин,конечно же, НЕТ.
Если вы видите,что после легкого платья идет шуба - ну вот что мне сказать? Им можно верить? Ну в принципе,если они готовы соревноваться размерами трат с каким нибудь магазином в четыре точки, имея один шоу-рум,то думаю...А нет,честно скажу.Я не поверю,что кто-то готов на это идти.
2.Цвет одежды
Что самое интересное,то у шоу-румов вечно что то бегающее,если они не очень. Я об их позиционировании как бренда.Какую они представляют свою покупательницу? Женственной,сексуальной? О,мои друзья,все бы было чудно с этих слов,если бы у них была определенность в цвете одежды,в прорисовке стиля. Когда я вижу настоящие шоу-румы,то можно понять,что если они шьют нежные юбки и платья, придя к ним через месяц ты не найдешь винных пиджаков и синие брюки.Это,знаете,как увидеть у версаче пышное платье золушки с огромным подъюбником.Понимаете, о чем я?
3.Цены
Не нужно думать,что дешево- это классно. Дизайнерские вещи стоят пусть и не два рубля, но и не миллионы фунтов.За 8 -10 тысяч можно купить хорошее платье, пиджак тысяч за 5-6. Ни шубы за 37 000 из якобы натурального меха, ни туфли за 2 тысячи не будут стоить столько,если они действительно от них. Это не очень удобно, но зато возможно очень даже качественно.Ну и подумайте сами,столько денег уходит на производство,им же нужно есть на что- то?
Поведем итог
Большинство шоу-румов - это капкан. НО!Лишь большинство)Я советую рыться в инстаграме и искать настоящие шоу-румы, у которых пускай и немного рекламы и вещи не такие дешевые,как в других, но эти вещи качественные.
Если вам понравился материал- ставьте лайк или подписывайтесь.Желаю вам самого наилучшего и обдумывать каждую покупку.