"Потэ" 39 был разработан к концу двадцатых для замены предыдущих бипланов типа "Потэ" 25... Цельнометаллический моноплан-парасоль планировался к использованию как многоцелевой самолет, соответственно как разведчик, ночной истребитель (некоторые модификации), легкий бомбардировщик.
Основными модификациями самолета стали Potez 390 и Potez 391. Последний известен поставкой на экспорт, в Перу, 12 самолетов, которые поучаствовали в военном конфликте с Колумбией:
Основной серийный вариант, 390-й, с конца тридцатых стал переводится в учебные части во Франции. Успел поучаствовать в войне с Германией ,в основном как разведчик и ближний бомбардировщик. Помимо прямых потерь, основные самолет понес вследствие недостатка топлива (видимо в первую очередь поставляли для более современных машин), а также был банально оставлен на аэродромах во время отступления французских частей.
Самолет официально сняли с вооружения в июле 40-го, а остатки сдали на металлолом.
Основные характеристики:
Максимальная скорость: 235 км/ч
Практическая дальность: 750 км
Практический потолок: 7000 м
Вооружение: один синхронный 7.7 мм и два турельных 7.7 мм пулемета;
Боевая нагрузка: 120 кг бомб
Несколько слов о "Потэ" 25 - смотрите здесь
Информация о современной спутниковой мобильной связи - здесь.
Всем удачи и мирного неба!