Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

Арнольд Шварценеггер

Оглавление

Поклонники знаменитой суперзвезды Арнольда Шварценеггера, посмотрев «Детсадовского полицейского» Айвэна Рэйтмена, еще раз убедились, что «Близнецы» появились в его кинокарьере отнюдь не случайно. У Арнольда в самом деле есть комедийный талант. И история полицейского, который ради поимки опасного преступника вынужден... выдавать себя за воспитателя детского сада, смотрится с интересом. Это добрый и милый развлекательный фильм.

Впрочем, Шварценеггера знают в основном по фильмам иного плана – «Терминатору», «Коммандо», «Хищник»...

Арнольд родился в Австрии. Его отец был полицейским, мечтавшим сделать из сына звезду футбола. Однако на деле вышло иначе: с 15-ти лет Арнольд увлекся культуризмом. Увлечение оказалось нешуточным. В 18 лет Шварценеггер победил на европейских соревнованиях среди юношей. А в конце 1960-х решился на покорение Америки.

Начало его американской карьеры оказалось, впрочем, не очень впечатляющим. Хотя он и снялся в фильме Артура Сэйделмена «Геркулес в Нью-Йорке», публика не спешила признавать его своим кумиром. Арнольд не сдавался, методично штудировал английский, брал уроки актерского мастерства., продолжал выступать на соревнованиях по культуризму.

В первой половине 1970-х Шварценеггер снялся в небольших ролях в картинах знаменитых режиссеров Роберта Олтмена («Долгое прощание») и Боба Рейфелсона («Оставайся голодным»), но удача пришла к Арнольду после документальной ленты «Качаясь железом», где он во всей красе продемонстрировал свою спортивную подготовку.

А еще через 4 года Джон Милиус пригласил Шварценеггера на главную роль в мифологическом боевике «Конан-варвар». Эта лента о сказочном богатыре, подкрепленная «Конаном-разрушителем» Ричарда Флейшера, увеличили состояние Арнольда до нескольких миллионов долларов и сделали его по-настоящему популярным.

Финансовый успех сопутствовал и фантастическому триллеру «Терминатор» Джеймса Кэмерона, где Шварценеггер сыграл робота, посланного из XXI века в XX, чтобы уничтожить мать еще не родившегося предводителя бунтарей против диктатуры компьютеров.

Отличные спецэффекты, эффектная фактура Шварценеггера сделали свое дело: рейтинг популярности актера поднялся настолько высоко, что его не поколебала даже относительная прокатная неудача следующего фильма — фантастической сказки «Рыжая Соня» Ричарда Флейшера.

Трудно сказать, почему эта лента не имела серьезного коммерческого успеха; в профессиональном отношении она была ничуть не хуже «Конана-разрушителя». Но и не лучше, то есть в ней не было элемента новизны... Впрочем, огорчаться Шварценеггеру долго не пришлось. «Коммандо» Марка Лестера и «Хищник» Джона Мак-Тирнана вызвали в Америке настоящий фурор.

Миллионы зрителей, замирали от напряжения, когда герой Шварценеггера спасал свою дочь от жестоких наемников («Коммандо») или сражался в джунглях со свирепым чудищем («Хищник»). Эти картины были от начала и до конца наполнены действием: перестрелками, погонями, драками.

По похожему рецепту был поставлен и фантастический триллер Пола Майкла Глайзера «Бегущий человек», где герой Шварценеггера был живой мишенью в кровавой игре, в которой вооруженные охотники преследовали своих жертв. Фильм не был оригинальным - похожие сюжеты уже использовались Элио Петри в «Десятой жертве» (1965) и Ивом Буассе в «Цене риска» (1982)...

Через год Шварценеггер впервые в жизни оказался в России. Его гигантскую фигуру можно было увидеть на Красной площади, где режиссер Уолтер Хилл затеял съемки полицейского триллера «Красная жара». ...Бандиты убивают московского милиционера (Олег Видов) и «смываются» в Америку. Герой Шварценеггера решает отомстить за смерть друга и отправляется в заокеанский вояж, где на ходу осваивает премудрости американской жизни, раскрывая козни наркомафии...

Вопреки надеждам создателей, «русская карта» не стала для Шварценеггера счастливой, «Красная жара» имела средний прокатный успех. Зато «Близнецы» Айвэна Рэйтмена были встречены американской публикой, что называется, на ура.

...Выросший в идеальных условиях, вежливый и аккуратный герой Шварценеггера, впервые в жизни попав в большой город и неожиданно встретился со своим братом-близнецом (Денни Де Вито), в котором собрались вместе, вероятно, все человеческие недостатки… Это был первый опыт актера в комедийном жанре, и он ему удался.

Фантастический триллер Пауля Верховена «Вспомнить всё» - своеобразная антиутопия о бунте человека в тоталитарном государстве будущего - принесла десятки миллионов прибыли.

Сенсацией сезона стал и «Терминатор-2» Джеймса Кэмерона, где Шварценеггер продолжил свое путешествие в царство кибернетических организмов. «Я много зарабатываю, - говорит Арнольд Шварценеггер в одном из интервью. - Я свободен».

Александр Федоров, 1991