БИРОБИДЖАН – СВОБОДНЫЙ. НА РОДИНЕ ЛЕОНИДА ГАЙДАЯ.
Здравствуйте, друзья!
В 2013 году мы с мужем Анатолием и кошкой Шерри переехали из Владивостока в Краснодар. Я уже рассказывала о причинах переезда, о том, как мы летали на разведку, и о том, как прошло наше путешествие-переезд.
И вот, спустя 5,5 лет, мы продали машину в Краснодаре и отправились за новой – во Владивосток, ибо рассматривается только праворульная Тойота, менталитет ДВ в нас живёт навсегда. Ну и, конечно, повидать родственников и друзей (в прошлый раз летали 3 года назад).
Машина куплена (Тойота Рактис, 2011 год, объем двигателя 1,3), вещи собраны, и мы снова в пути! Дорога заняла 16 дней - с 25 апреля по 10 мая 2019 года.
Маршрут: Владивосток - Хабаровск - Биробиджан - Свободный - Сковородино - Чита - Улан-Удэ - Утулик (Байкал) - Иркутск - Нижнеудинск - Мариинск - Новосибирск - Омск - Ишим - Тюмень - Екатеринбург - Пермь - Ижевск - Казань - Ульяновск - Хвалынск - Саратов - Волгоград - Элиста - Краснодар.
Едем немного другим маршрутом, чем в первый раз, чтобы увидеть новые места. Есть участки, где всего одна дорога, и которые нам уже знакомы, поэтому их проезжаем быстрее, без подробного осмотра, чтобы остановиться в неизведанных далях.
Поехали с нами? 😉
Наше путешествие в инстаграме по тегу #двоенарактисе, в постах у меня и Толи, а также сохранено в вечных сториз в наших профилях.
ПОСТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОПУТЕШЕСТВИЯ. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ.
Предыдущая часть:
ВЛАДИВОСТОК – БИРОБИДЖАН. ПО УССУРИ И АМУРУ.
26 апреля 2019 года просыпаемся в Биробиджане. Скорый завтрак, и отправляемся осмотреть город. У нас не так много времени, вечером уже нужно быть в Свободном (Амурская область), а это 600 км хода. Плюс хотим приехать пораньше - там живет мой двоюродный брат с женой, чтобы пообщаться. У них же и заночуем.
Ну что ж, это все будет через несколько часов, а пока держим путь в центр, до которого из гостиницы 5 минут езды. Вообще, Биробиджан небольшой город, на столицу региона совсем не похож. Забавно было, когда мы спросили у хозяина гостиницы, где мы находимся, в каком районе города (думая, что мы на окраине, судя по окружающему пейзажу), и он сказал нам, что мы в самом центре.😁
Мы съездили на жд вокзал - там памятник первым переселенцам, фонтан. На вокзале стоят поезда, все живет, все движется - обычное рабочее утро в штатном режиме.
После крутнулись на набережную реки Бира - это буквально 5 минут от вокзала. Тут нас встретили утренняя тишина и спокойствие. Все омрачил только акт вандализма на одной из колонн беседки-ротонды, где одна из жительниц города поведала нам о своей неразделенной любви.
И вот уже 9:20, а мы на трассе между Биробиджаном и Свободным, здесь нас настигла первая 1000 км этого путешествия. Еще 9000 впереди.
К 10:00 мы уже проехали Теплоозёрск и тормознули на техническую остановку. Дороги в целом неплохие. По Дальнему Востоку достаточно часто встречаются отвороты на трассе (туалет, перекус, есть с эстакадой, мусорными баками и туалетом типа сортир), в отличие от, забегая вперед, европейской части России. Кстати о мусоре. Мы в течение дня свой складывали в фасовочный пакет и вечером в гостинице его выбрасывали.
А в Известковом у нас встреча с Толиной боевой подругой из отряда проводников, тоже в свое время бывшей командиром отряда, как и Толя (записки проводника РЖД из тех времен у меня на канале).
Вскоре мы сменили часовой пояс и попали в прошлое - на сегодня мы выиграли час. Продолжаем полет в штатном режиме, дороги все еще очень неплохие, вокруг лес и горы, состоящие из скальных пород. К слову о дорогах. По сравнению с нашим аналогичным путешествием пятилетней давности дороги просто сказка. Асфальт, разметка, отвороты. Мечта путешественника. Есть, конечно, огрехи, но в целом очень даже.
Ну вот, теплая встреча старых друзей состоялась и была отмечена горячим вкусным чаем. Немного вспомнили старое, и Лене пора возвращаться на работу, а нам двигаться дальше.
Встретились нам несколько ям, но не критичных, в остальном дорога удовлетворительная. Вокруг родные просторы, в машине музыка, а на дороге практически никого. Кстати, еще одна отличительная черта дальневосточных дорог - можно ехать 2-3 часа и никого не встретить, в отличие от плотного трафика дорог центральной и западной России. И это огромный плюс. Едешь и едешь, не нервничая из-за плетущихся фур и обгонял-смертников. Более-менее можно рассчитать свое время в пути, потому что пробок тут нет.
В 14 часов местного времени тормозим на всероссийско-известной стелле Москва-Владивосток. Находится она в Амурской области (а мы уже покинули Еврейскую АО и оказались в Амурской области). Очень удачно успели запечатлеться на ее фоне, потому что практически сразу за нами приехали еще несколько машин. Ну вот, наша прошлая машина, Витц, видела эту стеллу, а теперь и Рактис посмотрел. Это весьма популярное место, и там даже размечены места для инвалидов на парковке. Россия заботится о своих маломобильных гражданах. Теперь они тоже могут с комфортом припарковаться в первом ряду у стеллы. Дает ли им это право сфотаться первыми, не уточняется.
Долго ли, коротко ли, а километры наматывались на колеса, музыка играла, сториз в инстаграм снимались и с огромным опозданием из-за качества связи выкладывались, и к 17:30 мы ворвались на родину Леонида Гайдая - в город (хотя правильнее будет городок, а то и село) Свободный.
Первые впечатления (такие же, о которых нас предупреждал брат) - городок убитенький, убогенький, дороги оставляют желать лучшего, но при этом практически на каждом перекрестке есть указатели улиц, что приятно радует - даже без навигатора (а кто, кстати, в наш век обходится без навигатора?😁) не заблудишься. На центральной площади, как и полагается любому советскому городу, живет вождь мирового пролетариата и указывает путь в светлое будущее. Город очень обычный, ничем не выделяется, от сотни других городов России не отличить. Но и здесь живут люди, трудятся, гуляют, занимаются своими обывательскими делами. Хотя, как поделились с нами брат с женой, по вечерам лучше не гулять в одиночестве. Что они в таком случае там забыли? Работают по контракту на нефтеперабатывающем заводе.
Вообще, людей на строительство, а потом и на работу на НПЗ приехало много. И, что бы вы думали, произошло в Свободном? Ну, конечно же, взметнулись ввысь цены на квартиры. До заоблачных высот. Как на съем, так и на продажу.
Но не будем о грустном. Мы провели прекрасный вечер в кругу ребят и кота Бублика, с которым удалось подружиться через утиную соломку, отлично выспались, так как до следующего пункта всего 500 км, и после завтрака, прощаний и поездки в магазин выехали из города аж в 11 часов.
Следующие части:
СВОБОДНЫЙ – СКОВОРОДИНО. ОДНИ НА ТРАССЕ.
СКОВОРОДИНО – ЧИТА. СТЕПЬ ДА СТЕПЬ КРУГОМ.
ЧИТА – УЛАН-УДЭ. СПОКОЙНОЕ ВЕЛИЧИЕ ПРИРОДЫ И ПОЗЫ.
УЛАН-УДЭ – УТУЛИК. ЦАРЬ-БАТЮШКА БАЙКАЛ.
БАЙКАЛ – ИРКУТСК – НИЖНЕУДИНСК. ПО АНГАРЕ, ПО АНГАРЕ, ПО АНГАРЕ…
НИЖНЕУДИНСК – МАРИИНСК. ИСТОРИЯ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ.
МАРИИНСК – НОВОСИБИРСК. СТОЛИЦА СИБИРИ.
НОВОСИБИРСК – ИШИМ. РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ.
ИШИМ – ТЮМЕНЬ. ЛУЧШИЙ ГОРОД РОССИИ СОГЛАСНО НАРОДНОМУ РЕЙТИНГУ.
ТЮМЕНЬ – ЕКАТЕРИНБУРГ - ПЕРМЬ. ЧЕРЕЗ СТОЛИЦУ УРАЛА К СОЛЕНЫМ УШАМ.
ПЕРМЬ – ИЖЕВСК - КАЗАНЬ. ОТ АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА К ЧАК-ЧАКУ.
КАЗАНЬ – УЛЬЯНОВСК – ХВАЛЫНСК. И СЛЕЗАМИ КАТИЛАСЯ ВОЛГА – НЕОБЪЯТНАЯ НАША РЕКА.
ХВАЛЫНСК – САРАТОВ – ВОЛГОГРАД. ОТ ЗАСТЫВШЕЙ ИСТОРИИ К МАМАЕВУ КУРГАНУ.
ВОЛГОГРАД – ЭЛИСТА – КРАСНОДАР. ДОМОЙ ЧЕРЕЗ СТЕПИ КАЛМЫКИИ И ДОМ БУДДЫ.
Смело задавайте все вопросы о путешествии в комментариях.
А Вы любите путешествовать?😉
Если материал вам понравился, пожалуйста, поделитесь им в соцсетях с помощью кнопок внизу 👇!
Спасибо!👍😉
Минутка саморекламы: больше интересного и полезного - всё о проживании в частном доме на юге, Краснодар и край, наши путешествия, заметки проводника РЖД и много о разном - на канале! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, и давайте общаться в комментариях!))