Найти в Дзене
AiPixels

Темнота, маньяк и бардак: обзор инди-хоррора Gridberd

Помните игру Drizzlepath на том же CryEngine 3, и как там всё было убого? Так вот, Gridberd покажет вам, как на самом деле надо делать игры про ходьбу на этом движке. Тот же болванчик в роли главного героя, те же баги с графикой, только на этот раз можно играть и даже получать некоторое удовольствие.

Вас ждет незамысловатый, но все же сюжет с легким налетом интриги, тревожная музыка, дополняющая мрачную атмосферу, напряженные моменты и даже нужные функции управления! В Drizzlepath такой роскоши не было.

Во-первых, в игре есть мотивация. Маньяк-призрак за спиной с топором в одной руке и ножом в другой — отличный повод для того, чтобы начать действовать. Всю серьезность его намерений наглядно демонстрируют трупы наших предшественников, заботливо раскиданные повсюду. Впрочем, маньяк легко отвлекается и обмануть его особого труда не составит. Он часто удаляется по каким-то срочным бытовым делам в тот момент, когда герой загнан в угол и, казалось бы, ничто его уже не спасёт.

-2

Во-вторых, в игре есть всё, чтобы называться игрой. Есть пространство для перемещения, есть мотивация для действия, есть объекты действия. Пробираясь по помещениям замка, можно баловаться с выключателями света, хлопать дверками комодов, играть с рубильниками на высоковольтных щитах, снимать решетки вентиляционных шахт, чтобы почувствовать себя Брюсом Уиллисом.

-3

В-третьих, в игре есть атмосфера настоящего ужастика. Вспышки молний за окном заставят вас нервно оборачиваться, вглядываясь во мрак коридора и тревожно думая «А не стоит ли у меня за спиной тот дядька в маске, занеся топор над головой?».

-4

Итак, игра начинается с того, что некий джентльмен потрепанного вида вещает сквозь маску о том, что подконтрольный нам персонаж виноват в неком преступлении, кое было совершено по отношению к нему. И только зрители программы «Спокойной ночи, малыши» не догадаются, в каком именно.

Персонаж отказывается отражаться в зеркале.
Персонаж отказывается отражаться в зеркале.

Дабы восстановить вселенскую справедливость, обладатель топора решает порубить обидчика, но только после того, как поточит своё орудие возмездия. После чего он, естественно, удаляется, не удосужившись даже связать жертву. Впрочем, вероятно ноги пратогониста всё же пострадали, так как скорость он развивает крайне медленную. В связи с чем, игроков ждет самая медленная погоня со времен игры Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth.

-6

После того, как игрок выберется из комнаты заточения, ему будет предложено побродить по мрачному замку, переоборудованному в отель, порыться в вещичках разыскивая страницы с текстом, проливающим свет на судьбу прежнего владельца поместья, попугаться вспышек молний, пошарахаться от открывающихся дверей с выпадающими из комнат трупами и так далее.

Ну, что еще может быть в комнате с номером 13? Конечно бардак!
Ну, что еще может быть в комнате с номером 13? Конечно бардак!
Я кажется знаю тех рабочих, которые наклеивали номера на комнаты. Они мне плитку в ванной клали.
Я кажется знаю тех рабочих, которые наклеивали номера на комнаты. Они мне плитку в ванной клали.

Общий смысл прохождения заключается в том, чтобы облазить локацию, понять что везде тупики, кроме одного хода, пойти по нему, обнаружить, что пришел туда же, откуда и начал, пройти снова в те места, где были тупики, обнаружить, что теперь тупика нет и продолжить.

Чтобы как-то развлечь игрока, разработчики заставили призрака-маньяка время от времени телепатически звонить протагонисту прямо в голову и подводить итоги той части истории, которую игрок уже прочитал. Сам злодей открытым текстом говорит, мол, замок не выпустит игрока до тех пор, пока тот не узнает всего, что здесь произошло. А замку около двух веков.

Представляете, узнать, что горничная спала с дворецким в чулане; что соседский мальчишка нарочно бегал справлять малую нужду на угол замка, надеясь тем самым подточить основание и смотреть, как исполинское строение рухнет аккурат в день его совершеннолетия; что тараканы готовили заговор против мышей, и не подозревая, что и тех, и других морят хозяева замка, а не противоборствующая сторона; что голубь, живущий на чердаке, был намного умнее, чем про него думали и вовсе не случайно гадил на людей во дворе. Я не могу и не хочу узнать всего, что здесь произошло за два века!

Я помню, что надо делать. Сфотографировать еду и подождать когда король Кирата вернется.
Я помню, что надо делать. Сфотографировать еду и подождать когда король Кирата вернется.

Однако, разработчики сосредоточились на истории последнего владельца этого замка. Наверняка описанное выше выйдет в качестве DLC.