Найти в Дзене
Apple SPb Event

Новая версия Safari будет мешать рекламодателям шпионить за пользователями

Как известно, интернет-магазины, которые мы посещаем, собирают о нас разную полезную информацию. Геолокацию, разрешение экрана, модель устройства и всё такое. Это помогает им составлять индивидуальный портрет каждого посетителя. И использовать его для того чтобы предлагать клиентам самые подходящие товары. Ну и вести статистику рекламных переходов, конечно.

Так вот. В новой версии браузера Safari Apple собирается блокировать передачу этих данных. Но не совсем, а на срок до 48 часов. Чтобы владелец сайта не мог отследить, откуда конкретно вы перешли и кто вы такой. А ещё заодно ограничить количество уникальных идентификаторов до 64, чтобы рекламодатели не могли использовать длинные номера и вешать их на каждого пользователя, который зашёл на их ресурс или кликнул по объявлению.

Всё это позволит скрыть активность юзеров и умерить аппетиты интернет-маркетологов. По мнению Apple, магазинам совсем не обязательно знать, кто и когда кликнул на их рекламу. И тем более отслеживать поведение своих потенциальных клиентов, используя обмен данными между сайтами. Хватит и информации о том, что кто-то вообще кликнул. Ну и идентификации по одному из 64 атрибутов.

Функция задержки отправки личных данных появится в Safari в конце 2019 года. В тестовой версии Safari Technology Preview 82, ориентированной на разработчиков, она уже есть. Сейчас Apple предлагает сделать эту технологию одним из стандартов World Wide Web Consortium. И призывает Google Chrome и Mozilla Firefox последовать своему примеру. [Источник]