Успех Sekiro, как и в прочем, всей серии Dark Souls, показал что сложные и требовательные к скиллу игры, народ любит. Не смотря на шумиху о огромной хардкорности, и нытью о сложности, игры продавались на ура. Как говориться плохая реклама, тоже реклама. Ранее попадалась информация о том что лишь 60% тех кто покупает подобные игры, проходит их до конца. Как в случае в трилогией Dark Souls, так и с Sekiro. Я так же вхожу в эту статистику, так как из купленных трех частей душ, прошел лишь последнюю. Что же стало успехом жанра игры, которая всеми силами хочет вас наказать и убить вашего персонажа. Неужто игр которые заставили бы попотеть, так мало?
И да и нет. Разработчик From Software крепко занял нишу souls like игр, вернее он её создал и продолжает развивать. Игры от разработчика, не выходят конвейером, что и создает дефицит. Есть конечно несколько крупных игр , а именно - Surge, Nioh, Lord of the Fallen, которые так же являются представителями этого жанра, но тем не менее. Ниша свободная и потому в этом жанре, частенько всплывают годные инди игры. Знаю что такую индюшатину можно назвать по другому, а именно рогалик метроидвания. Хотя наверное многие вообще впервые слышат это слово :) Ладно, не буду затягивать с вступительным словом, перейдем к играм!
Dead Cells
Сгусток разумных клеток попадает в мертвое тело одного из заключенных в тюрьме, и пытается выбрать из этого зловонного места. На пути к свободе у нас стоят десятки разных врагов, лабиринты разнообразных локаций, и конечно же десятки и десятки наших смертей. В лучших традициях рогалика, смерть перенесет нас в самое начало, локации заново рандомно генерируется, но часть прогресса который мы достигли в забеге, сохраниться. Побеждая над боссами мы получаем новые способности, которые позволяют достигать новых мест, а те в свою очередь продвигают нас еще дальше. Позволяя развивать не только мышечную память, и наконец-то перестать тупить на первых мобах, а и позволит носить хорошее снаряжения почти с самого начала. Одно из главных отличий от себе подобных игр, это динамика. Парирования, перекаты, прыжки. Всё это добавляет скорости в сражения с не менее ловкими противниками.
И всё же когда на 67 раз вы пройдете последнего босса, не радуйтесь, это повторить надо будет еще 5 раз, что бы сразиться с настоящим боссом. Но будьте готовы что каждый раз мир будет становиться всё менее снисходительный с вами.
Unworthy
Ваша душа попала в аналог чистилища, места где такие же как и вы, недостойные или грешники отбивают свою участь. Данное место полностью окутано скверной и проклятием под названием надежда. Именно она и будет заставлять вас вновь и вновь пытаться пройти сложного босса. В игре нету прыжков или быстрого темпа, а лишь перекаты, которые надо научиться делать идеально, если мы всё таки захотим выбраться из чистилища. Убийства боссов открывают новые умения, увеличивают характеристики и виды вооружения. Особо хочу отметить графику, а именно её стиль. Игра на 90% наполнена оттенками серого и на остальные 10% ярко красным, от рек крови наших врагов. Что-то похожее на игру Limbo. Но лишь таким образом можно было передать истинное уныние и скверну этого забытого Богом места.
Salt and Sanctuary
Тут всё просто. Это 2D Dark Souls. Без лишних объяснений, это просто темные души в 2D с чууутка другой стилистикой. Механика классов, их внешний вид, доспехи, локации и босы и даже враги. Всё это выглядит как попытка сделать платформенную пародию( в хорошем смысле этого слова) на Dark Souls. Даже сами разрабы напихали кучу отсылок к игре, которая их вдохновляла. Самое главное? что у них получилось перенести в их пародию, это чертову сложность. Как оказалось 2D , ни капельки не легче чем его 3D вдохновитель. Из нововведений, это дерево умений, которое заточенное под использования магии, или определенного вида оружия и доспехов. С одной стороны это опять же делает каждое прохождение уникальным, но очень сжимает вариативность персонажа. Одним словом, что бы облегчить себе существование в этом нелегком мире, придется стать либо отличным мечником в средних доспехах, либо идеальным плутом с кинжалом и тряпках. Среднего не дано.
Death`s Gambit
Это в первую очередь быстрое, пиксельное 2д рубилово. В отличие от других представителей souls жанра, где мир показан как что-то унылое, страшное и обреченное, а попытки главного героя противостоять этому - ничтожны. В Death Gambit мир более яркий и живой, и как раз таки, наш герой и должен нести разрушения и смерть, на тех кто стал против нас на пути. По своему опыту скажу что игра одновременно очень хороша, и в то же время очень скудна на контент. Не шибко большой арсенал, разнообразия врагов тоже малое, а босы и вовсе повторяются. Но тем не менее, игра по прежнему сложна и беспощадна к вам. Как по уже привычному шаблону, придется раз 5 (минимум) сдохнуть на боссе, что бы выучить его тайминги и уже после попытаться пройти.
Dark Devotion
Играя за женщину тамплиера мы должны очистить огромный храм от скверны, нечисти и нежити. Игра имеет идеальный баланс между рогаликом и souls like игрой. В каком-то смысле умирать придется. так как повысить характеристики и обновить снаряжение нужно будет только после смерти. Очень хорошо проработанная пиксельная графика , с плавной и приятной анимацией. Присутствует огромный набор вооружения и другой экипировки, вместе с множеством умений для борьбы со злом. На удивление хорошо проработанный сюжет заставит не только прожечь стуло от дикой сложности, но и зачитаться о тяжкой судьбе нашей героини и её истинными поискам и цели в этом храме.