Найти в Дзене
КиноДед

10 лучших российских фильмов, которые в будущем станут классикой!

Оглавление

Бытует мнение, что современный российский кинематограф переживает не лучшие времена, а именно находится в глубочайшем кризисе и никто не знает, как же его спасти. Для массового зрителя покупка билетов на российский фильм вполне сравнима с лотерейным билетом (может быть победим, но на 99% проиграем), а рекомендация фильма нашего производства и вовсе может быть принята за дурной тон и неуважение. Неужели все так плохо? Я попытался собрать список из недавних работ (не ранее 2010 года) отечественного кинопроизводства, которые в ближайшем будущем способны стать классикой нашего кино. Приятного просмотра!

1. Неадекватные люди (2010 г. Реж. Роман Каримов)

-2

Если бы меня спросили о чем фильм, я, честно говоря, не знал бы что ответить. Фильм о многом, в первую очередь он рассказывает о жизни, как бы это банально не звучало, которая зачастую преподносит нам неожиданные сюрпризы, и нельзя предугадать наперед приятные они будут или же нет. В этом легкой мелодраматической комедии, время за просмотром которой пролетает незаметно, каждый увидит что-то свое. Отличный дебют режиссера Романа Каримова.

2. Кино про Алексеева (2014 г. Реж. Михаил Сегал)

-3

«Кино про Алексеева» - удивительно тонкий и проникновенный фильм. Сначала кажется, что на экране ничего особенного не происходит. Интеллигентное повествование, простое до заурядности с точки зрения мизансцен и диалогов, в нём нет никакой особенной интриги и почти никаких страстей. Но сюжет выстроен так, что каждая сцена открывает только маленький кусочек общей картины. А в финале, когда весь паззл складывается воедино, ты тут же понимаешь, что каждый кадр, каждое слово, сказанное до этого, имело глубокий смысл, что все внешне разрозненные действия были подчинены единой чёткой логике, что фильм на самом деле прекрасен и максимально органичен. И, конечно же, дает массу новых светлых мыслей для размышления на вечную тему любви.

3. Дом (2011 г. Реж. Олег Погодин)

-4

Каждая сцена это произведения имеет значение, при этом, потянув одну ниточку, клубок начнет распутываться так, что буквально захлестнет от метафоричности и насыщенности любого символа. При столь высокой плотности и ограниченном хронометраже, создателям удалось достичь поистине фантастического результата – фильм не рассыпался и не разменялся по мелочам, а сохранил целостность и подчиненность единой линии. Это небывалая редкость для нашего кинематографа, это большой труд и большая удача. Сильнейшее рассмотрение серьезных вопросов без морализаторства, чернухи и дешевого заигрывания. За все свои действия придется заплатить.

4. Монах и бес (2016 г. Реж. Николай Досталь)

-5

Фильм выдает огромный объем пищи для ума, при этом не пускаясь в продолжительные философствования, лишний раз убеждая в том, что мудрость, обличенная в шутку, запоминается куда легче, чем тяжеловесные нравоучения. Фильм оставляет послевкусие надежды, одухотворенности и вдохновения, а смотрится на одном дыхании, благодаря ироничному повествованию и великолепным актерским перфомансам.

5. Жить (2011 г. Реж. Василий Сигарев)

-6

В одной из сцен героиня Яны Трояновой, как всегда великолепно прожившая свою роль, нежно и устало объясняется со своим возлюбленным, повторяя: «Нельзя умирать, понял, козлина? Нельзя умирать!» Действительно, нельзя. Дети не должны покидать своих родителей, родители не должны оставлять своих детей, и любящие не должны расставаться друг с другом. Сигарев, и за это ему большое спасибо, напомнил нам о том, о чём в бесконечной спешке и бестолковой рутине каждодневных дел мы привыкли забывать. О том, что нет ничего важнее наших близких, их счастья и их жизни. Картина оставляет очень тяжелое впечатление, но это тяжесть того рода, что не угнетает, а наоборот, даёт опыт и делает сильней, пробуждает и подталкивает смело идти дальше.

6. Рассказы (2012 г. Реж. Михаил Сегал)

-7

Четыре рассказа, четыре простые истории о нашей жизни. Каждая имеет свой четко выраженный смысл и посыл зрителю. Это жесткая сатира российского общества, лишь слегка прикрытая метафорой и аллегорией. Но самое главное достоинство картины "Рассказы" даже не в ее месседже, а в той легкой форме, в которой эти злободневные мысли преподносятся зрителю. Несмотря на идейную суровость, это очень легкий фильм с хорошим чувством юмора. Отдельные фразы можно легко растащить на цитаты и крылатые выражения. Именно так и нужно снимать кино. Легко и непринужденно, но со смыслом.

7. Левиафан (2014 г. Реж. Андрей Звягинцев)

-8

По большому счету это фильм не столько про сгнившую вертикаль власти, крепко переплетенную с христианской церковью (хотя и об этом, безусловно, тоже), сколько про угрюмый быт современного русского человека. Сын-подросток, лишенный материнской любви и внимания отца, сбегает бомжевать в местный разрушенный храм. Жена, утомленная рутиной, грезит мечтами о новой жизни и, очертя голову бросается в постель к столичному любовнику, пытаясь подавить отравляющее чувство одиночества. Наконец, глава семейства, который предпочитает не решать проблемы и продолжает давиться самогоном. Это сказ про мёртвые человеческие отношения, от которых веет холодом, отчужденностью; которые настолько хрупки и уязвимы, что не способы устоять в условиях хоть какого-то малейшего давления извне. Кульминация фильма по сути являет собой идеальную метафору саморазрушения и оказывается для зрителя непереносимой почти на физиологическом уровне. Ошеломительной силы фильм, без всяких оговорок и скидок.

8. Аритмия (2017 г. Реж. Борис Хлебников)

-9

По-детски трогательная, не знающая злого умысла и теплющая надежду на бессмертие история о том, что деньги, должности, карьеры, регалии - всего лишь брызги по сравнению с живой и всеобъемлющей субстанцией – нами, простыми людьми, которые живут, занимаются любовью и пытаются сделать чуть добрее и надежнее мир, в котором так давно разочаровались. Фильм про рутину, но эта рутина держит два часа в напряжении, от этой повседневности нельзя оторваться, от нее хочется заламывать пальцы и кричать, но из нее всегда есть выход.

9. Со мною вот что происходит (2012 г. Реж. Виктор Шамиров)

-10

Просто невероятно душевный фильм, которого так не хватает современному российскому кино. Он добрый, без штампов, от которых уже тошнит, с хорошей, приятной актерской игрой и светлым посылом. А также с невероятной музыкой Тариевердиева, которая влилась в картину, как будто специально для нее была написана. Как нам всем необходимо, чтобы нам напомнили, что самое главное в этой жизни; какие вещи действительно нужно ценить, а на что не стоит обращать внимание, и на что не стоит тратить драгоценное время. Идеальная альтернатива "Иронии судьбы..." в качестве фильма для семейного новогоднего просмотра.

10. Дурак (2014 г. Реж. Юрий Быков)

-11

Наше общество глубоко больно, и этот фильм - диагноз, а точнее приговор, ведь режиссёр не оставляет нам шанса на счастливую концовку. Быков не просто показывает действительность, он бьёт в набат, его фильм - сигнал бедствия, к сожалению реакция предсказуема. Всё будет как на "Титанике": VIP - класс пирует и не услышит сигнала бедствия, а нижняя палуба не успеет спастись, ведь шлюпок хватит не всем. Пронзительная и очень точная иллюстрация крылатой фразы «благими намерениями вымощена дорога в ад». Но, тем не менее, как отметил главный герой, – попытаться всегда стоит.

Достойны упоминания: Теснота (2017 г. Реж. Кантемир Балагов), Легенда №17 (2012 г. Реж. Николай Лебедев), Экипаж (2016 г. Реж. Николай Лебедев), Битва за Севастополь (2015 г. Реж. Сергей Мокрицкий), Брестская крепость (2010 г. Реж. Александр Котт).

Кадр из фильма "Экипаж"
Кадр из фильма "Экипаж"

А какие фильмы нашего производства, выпущенные не ранее 2010 года, приглянулись Вам? Какими работами наших режиссеров Вы бы дополнили список? Делитесь своими мыслями в комментариях!

Спасибо за просмотр, ставьте лайк, подписывайтесь на канал и смотрите хорошее кино! С вами был, КиноДед.