Лето, солнечный звонкий день в деревне. Кажется, что кузнечики заглушают пение птиц.
Мы катались на велосипедах с моим другом. Я не заметила корягу на дороге и некрасиво слетела через руль на землю. Заплакала больше от обиды, а не от боли. Со стороны смешно было наблюдать, как я летела с велосипеда.
А потом мы бегали наперегонки по полю. Я расставила руки широко, как будто хотела обнять весь мир, поделиться молодостью, 15-летним счастьем, таким замечательным днем…
Боль вернулась и меня вырвала из неглубокого, но счастливого сна. Позвоночник болит от постоянного лежания на спине.
Переворачиваться нельзя, на боку лежать нельзя. Сесть могу только с посторонней помощью ненадолго. Ночь. Ночью всегда больнее, всегда тяжелее. Днем на что-то отвлекаешься.
Слезы медленно текут по вискам, затекают в уши. Ведь когда лежишь, по щекам слезы не текут. 3 часа утра. Надо постараться уснуть опять. А от ноющей постоянной боли не получается.
Надо пролежать так минимум 3 месяца до следующей операции. Это если квоту быстро дадут. А если задержат, то дольше.
В больнице со мной в палате лежали такие же 3 женщины. Одной тело в гипсовый корсет зашили. Мне повезло, обошлось без гипсовой пытки.
Сколько слез было. Чтобы поддержать всех, предложила сказать, ради кого и чего надо все выдержать. Все отвлеклись: кто на внуков, кто на детей. Вопрос и ко мне: А ты?
- А я хочу научиться вышивать крестиком. Просто так сказала. Вышивать не умела и никогда этого не делала.
И вот уже после больницы дома стараюсь лежа вышивать. Крестики выходят вкривь вкось. На изнанке ковер из спутанных ниток. Да какая разница. Я вышиваю и отвлекаюсь, и время летит быстрее, и меньше слез, и забываю про спину. А моя первая вышивка сохранилась до сих пор.
На улице лето. С кровати видно, как верхушки деревьев все в зеленой листве качаются на ветру. Надо выдержать 3 месяца. После удачной операции смогу ходить! Ради этого стоит терпеть, жить.
За 3 месяца мышцы ног атрофировались почти полностью. Сестра делает каждый день массаж, но без нагрузки атрофия быстро прогрессирует.
Когда смотрю фильмы, как человек после длительной комы или длительной жизни в инвалидном кресле даже не месяцы, а годы, встает и идет, понимаю, что такого не может быть. Просто не получится. И ноги красивые, полные остаются. Бред. Здоровые киношники не знают, как быстро наступает без нагрузки атрофия мышц. И ноги должны выглядеть палочками с мышцами-тряпочками.
Восстановление идет не очень быстро. Ноги слабые, дрожат. Стоишь на улице, преодолев лестницу, в общем-то, висишь на костылях. Но от радости, что стоишь, слезы бегут струйками по щекам, уже по щекам. Мои ноги чувствуют землю!
Каждая травинка - чудо. Сколько чуда, оказывается, есть вокруг. А раньше этого не замечала.
Когда лежала, ко мне пришла знакомая. На мои жалобы сказала: А чего тебе плохо-то? Лежи себе, отдыхай.
Что на это скажешь? Вот и я промолчала.
Прошло 5 лет. Она позвонила мне однажды спросить, как я справилась тогда, когда пришлось лежать на спине без движения. Она сломала шейку бедра, ей теперь нужно лежать. И в трубку полились жалобы, как тяжело, как ей плохо.
Что на это скажешь? Что нужно через слезы, через не могу терпеть. Сказала, как я себя отвлекала, о чем думала, как запихивала ладошки под поясницу, чтоб немного костяшками помассировать спину. Помогало.
Один святой сказал, что сочувствие к больным, проблемам других - это как прививка, иммунитет. Ты пропускаешь эту ситуацию через себя, сочувствуешь, сопереживаешь. Значит, ты уже прошел этот урок. С тобой этого не случится. Думаю, он прав.
Сегодня встала на улице, раскинула руки широко в сторону, задрала лицо к солнцу. Как же здорово жить, быть, ходить!!!
В любой ситуации нужно оставаться милосердным. Постараться понять и посочувствовать человеку с проблемами. И ты избежишь таких проблем. Но только при условии сочувствия, переживания по-настоящему, сердцем, а не словами.