Татра 600 «Татраплан». А если быть точнее -это Татра 601 Монте-Карло, 2-х дверное спорт-купе. В различных источниках упоминается как минимум один экземпляр собранный в 1949-м году. Но кузов на иллюстрации это «бомба» для коллекционеров, ранее о нём ничего не было известно.
Как выяснилось – владельцем этого уникального гоночного экземпляра является чешский фанат автоспорта Павел Кучера, а автомобиль раньше принадлежал его отцу – знаменитому чехословацкому гонщику 50-х – Яну Кучере. Многократный победитель шоссейных гонок в Чехословакии, ГДР, Венгрии, Польше и СССР, призёр чемпионатов Европы.
Из-за скоростных качеств, которые обязаны не только доработке в аэродинамике, но и установленному V-образному 6-ти цилиндровому двигателю. Машину со стартовым номером 66 с волнением ожидали на всех соревнованиях. Оригинальный аэродинамический обвес и доработку «Татраплан» получил на одном из авиазаводов – за что и получил свое название. Осенью 1963 года на этапе Кубка Европы в Загребе, «Татраплан» лидировал после 5 круга, но на одном из виражей болид занесло, и он улетел с трассы.
Гонщик получил лёгкие травмы, а вот Татра пострадала серьёзно – был полностью разрушен обвес, повреждена трансмиссия и двигатель. Автомобиль не стали сдавать в утиль, владелец прекрасно понимал что в руках у него уникальный символ чехословацкого автоспорта, поэтому «Татру» отбуксировали на площадку одного из автопредприятий в Праге где она стояла под чехлом. Любовь чехов к автоспорту, да и просто воспитание не позволила им разворовать автомобиль, и спустя несколько лет машину отвезли на восстановление.
В 1967 году «Татрапалн» был представлен публике в том виде в котором мы его видим на иллюстрации. Правда больше в гонках он не участвовал и долгое время служил выставочным экспонатом в автомузее Праги, в зале спортивной славы. После распада Чехословакии сын пилота «Татраплана» доказал своё право на владение этим уникальным автомобилем. И по сей день он хранится у него. Иногда Павел Кучера выезжает на нём на различные ретро-ралли в Европе.